Обзор универсального руля DVTech Steering Wheel Turbo Runner

18 марта 2007 в 00:00 | Today_and_all_counter

В преддверии нового года компания DVTech, хорошо известный производитель DVD проигрывателей и акустических систем, объявила о выходе на рынок игровых манипуляторов, представив сразу около десятка моделей джойстиков. Они могут быть интересны как любителям, так и профессиональным геймерам, знающим толк в том, что такое эффективное и комфортное управление игровым процессом. Это особенно остро ощущается сегодня, когда качество видео ряда и звуковой дорожки не уступают лучшим кинематографическим работам, и использовать в этих условиях обычную клавиатуру становится просто кощунством.

В статье мы рассмотрим один из самых навороченных рулей, получивший название Steering Wheel Turbo Runner. Главная фишка руля Steering Wheel Turbo Runner заключается не только в уникальной конструкции, включающей 14 кнопок, дополнительный четырехнаправленный джойстик, пару педалей, и дополнительный блок ручного переключения скоростей и стояночного тормоза, не только в поддержке усовершенствованной технологии обратной связи по усилию, благодаря которой геймер сможет испытать на дороге совершенно новые ощущения, но и в уникальном коммуникационном решении, позволяющем использовать руль с PC посредством шины USB и с игровыми приставками PlayStation 2, Xbox и GameCube. Эта особенность свойственна не одной модели Steering Wheel Turbo Runner, но и другим моделям, входящим в линейку DVTech, включая Steering Wheel Speed Driver, Steering Wheel Street Racer и Steering Wheel Victory Wheel.

На первый взгляд, руль Steering Wheel Turbo Runner очень похож на другие модели, представленные на рынке, однако при более пристальном рассмотрении можно обнаружить некоторые детали, которые, собственно, и отвечают за удобство и эффективность данной модели в условиях современной игры, где необходимо обеспечить универсальное средство управления в самых разных условиях. Рулевое колесо, способное поворачиваться на 270°, имеет очень удобное пористое прорезиненное покрытие со специальными впадинами в области захвата. В результате захват руля оказывается достаточно жестким и уверенным. Для удобства управления дополнительными функциями на рулевом колесе расположены по четыре кнопки с каждой стороны, нажимать на которые можно большим пальцем руки.

Обратите внимание, вследствие использования руля не только с компьютером, но и с игровыми приставками, кнопки имеют специальную маркировку, облегчающую переход с традиционных манипуляторов. Дополнительные кнопки, обычно использующиеся во время настройки игровой сессии, а также джойстик, позволяющий управлять игроком во время движения вне автомобиля, в том числе и при использовании альтернативных средств передвижения, расположены по центру рулевого колеса.

Обычно, для переключения передачи используются два подрулевых переключателя. Как показывает опыт, подрулевые переключатели очень удобны в условиях динамичной и напряженной гонки, когда самая маленькая ошибка может отбросить вас далеко от лидеров. Тем не менее, если вы хотите получить более реальные ощущения от вождения виртуального автомобиля, рекомеднуем опробовать дополнительный блок, позволяющий не только переключать передачу, но и пользоваться стояночным тормозом, что необходимо, в первую очередь, для выполнения фигур фисшего пилотажа, включая разворот на 180° и т.д.

Крепление допольнительного блока на поверхности стола осуществляется с помощью четырех присосок. На первый взгляд, такое крепление показалось нам не слишком надежным с учетом резких движений, однако, на деле мы увидели совершенно иное. Крепление настолько прочное, что оторвать блок от поверхности стола можно лишь с усилием, многократно превышающем то, что необходимо для переключения скорости и резкого ручного тормоза.

Последний блок, о котором мы хотим упомянуть, - блок педалей, традиционно включающий газ и тормоз. Ножные педали, установленые на большом стабильном основании с уникальной системой, препятствующей скольжению, имеют среднюю по жесткости конструкцию и вполне подойдут для большинства геймеров. Предупредим, что размер педалей расчитан на человека среднего роста, что свойственно практически всем рулям.

Разобравшись с конструктивными особенностями руля Steering Wheel Turbo Runner, посмотрим, на что он способен в реальных игровых условиях. Начнем со специфики подключения дополнительных блоков к основной рулевой колодке, крепящейся к столешнице с помощью двух струбцин.

Для подключения дополнительного блока ручного переключения скоростей, стояночного тормоза и педалей на правой стороне рулевой колодки имеются два стандартных разъема. Для подключения к компьютеру или игровой приставке предусмотрен универсальный кабель со всеми необходимыми разъемами.

Следующий момент, требующий особого внимания, - настройка руля. Здесь разработчики предусмотрели возможность изменения чувствительности, изменения и восстановления функций педалей, включение и выключение обратной связи. Настройка данных параметров осуществляется с помощью встроенных средств руля, что важно при подключении к игровым приставкам, где нет возможности запустить утилиту конфигурирования.

На первый взгляд, процедура настройки различных параметров выглядит устрашающе, но на деле все достаточно просто. Например, немаловажным параметром является чувствительность рулевого колеса. От него зависит и комфорт, и результат гонки. Руль Steering Wheel Turbo Runner позволяет выбрать один из трех уровней чувствительности: 30°, 60° и 90°. Для выбора необходимого уровня необходимо нажать и удерживать кнопку SET до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал и индикатор SET не начнет мигать. После этого нажимаем одну из стрелок на джойстике (вверх ±30°, вправо/влево ±60° и вниз ±90°) и ждем звукового сигнала, подтверждающего изменение чувствительности. Кроме того, руль Steering Wheel Turbo Runner позволяет более гибко изменить чувствительность рулевого колеса под конкретного пользователя. Для этого выполняем ту же последовательность действий, но вместо нажатия стрелок на джойстике поворачиваем рулевое колесо на необходимый уровень. Обратим внимание, что в этом случае чувствительность для значений должна быть не менее 30°.

Следующий полезный момент - возможность перепрограммирования функций педалей. Если в игре прямые функции педалей оказываются невостребованными, вы всегда можете назначить им функцию какой-либо другой кнопки. Более того, при подключении к GameCube вы вольны изменить конфигурацию педалей. Например, нажатие на педаль означает прибавление газа, отпускание педали - тормоз.

И, наконец, выключение обратной связи. К сожалению, разработчики Steering Wheel Turbo Runner не предусмотрели возможность изменения уровня обратной связи, поэтому в некоторых случаях вибрация может показаться слишком навязчивой. В этом случае вы можете просто отключить вибрацию и наслаждаться игрой в полной «тишине», однако, получить полный спектр ощущений не надейтесь.

При подключении руля Steering Wheel Turbo Runner к компьютеру необходимо учитывать несколько значимых моментов. Во-первых, руль стоит подключать к USB порту только после установки драйвера. Во-вторых, в комплекте нет утилиты конфигурирования параметров, вам придется ограничиться возможностями, встроенными в ту или иную игру, либо произвести настройку описанным выше способом.

Испытание руля мы провели на PC и на PlayStation 2 в игре Need for Speed™ Carbon. На обеих платформах руль Steering Wheel Turbo Runner продемонстрировал себя примерно одинаково, видимо, благодаря настройке, упомянутой выше, произвел отличное впечатление во время сложных гонок, где на счету каждая секунда, и в паре сложных, почти 90°, поворотах, при этом педаль газа должна быть практически всегда вдавлена в пол. Из-за возможности настроить чувствительность, мгновенной реакции на быстрое торможение и реактивного набора скорости ранее непроходимые этапы стали вполне реальными. Теперь вероятность стать лузером в групповой гонке, где действует старое правило «ОДИН ЗА ВСЕХ, и ВСЕ ЗА ОДНОГО», практически равна нулю. Интересно было опробовать руль в играх типа GTA, в них не только приходится менять разные транспортные средства, но и много бегать, махать руками и ногами, стрелять, брать предметы и т.д. В подобных играх обойтись одним рулем не получается, на помощь приходят джойстик и масса кнопок, хотя мы бы не забывали про клавиатуру. Сочетая ее с кнопками на руле, можно добиться очень приличных результатов.

Тем не менее, говорить о профессиональном уровне Steering Wheel Turbo Runner не приходится. Кому-то хотелось бы видеть в конструкции руля больше металлических и кожаных элементов, эмуляцию механической коробки передач, иные эксклюзивные опции, однако, но это совершенно другая история, не имеющая к нашему сегодняшнему Steering Wheel Turbo Runner никакого отношения. Руль Steering Wheel Turbo Runner - оптимальная модель, потенциал которой не уступает более известным и раскрученным моделям. Именно по этой причине мы рекомендуем его для тех, кто хочет получить недорогое, но универсальное решение с практически безграничными возможностями и перспективами.

Дополнительную информацию об игровых манипуляторах  DVTech можно получить на обновленном сайте http://www.dvtech.ru