Need For Speed 2015: Геймплей, заключение

23 октября 2016 в 16:05 | Today_and_all_counter

Познакомившись с сюжетом игры NFS 2015, пришло время поговорить о геймплее. Игра получилась не без огрехов, но хорошо что их не так уж много. Рассмотрим все по порядку.

Бабки в игре

Здесь все довольно спорно. Начнем с того, что в заездах сюжетной линии мы получаем удвоенное количество денег по сравнению с обычными звездами. В связи с этим деньги зарабатываются крайне быстро, что дает нам возможность купить самую дорогую машину в игре уже на 30-35% прохождения игры. При этом времени на это уйдет максимум пару часов. С одной стороны это круто. Не нужно тратить много времени на прокачку и можно пропустить мимо автомобили, которые тебе не интересны. Кстати сказать, открывать доступ к новым машинам по мере прокачки нам не придется, так как все машины открыты сразу.

NPC

Интеллект ботов оставляет желать лучшего. Гонщики в заезде с вами будут постоянно пихаться друг между другом. Причем доходило даже до разворотов. В заездах “командный дрифт” это будет ужасно мешать.

Также врезаться в штатного NPC для них тоже обычное дело. Это было бы интересно, если происходило бы не часто, раз в 10-15 гонок, но это встречается в каждой второй. Весьма спорное решение сделать NPC настолько неадекватными. Что же касается полицейских, то с ними самая большая беда. Во первых их можно найти крайне редко. Чтобы выполнить одно из заданий с полицией мне пришлось больше двадцати минут ездить по всему городу и искать их. Но даже если вы их нашли, то рано радоваться. Уйти от них настолько легко, что это получается случайно. Из-за этого задания от Тревиса связанные с копами заставляют грустить.

Физика

Она как радует, так и огорчает. Радует тем, что нам добавили возможность вводить машину в управляемый занос. Вообще вся механика, связанная с дрифтом, выглядит и ощущается прекрасно.

Из плохого могу отметить криво настроенную механику прыжков на трамплинах и редкие неадекватности автомобиля при столкновениях. При въезде на трамплин вас может развернуть или просто остановить, как будто вы врезались в стену. Также вырулить машину после приземления тоже довольно сложно. И выглядит сам полет не очень натурально.

Так что советовал бы избегать встреч с трамплинами, ну а со столкновениями все более комично.

Не раз наблюдал картину, когда при столкновении двух NPC , один из них подлетал вертикально вверх на пару метров. Однажды это случилось и со мной. Но за серьезный минус это считать не стоит, так как такие сюрпризы встречаются очень редко. У меня за 34 часа игры это произошло всего 3 раза. В целом, если не брать в расчет вышеперечисленное, то физика настроена очень хорошо. У каждого авто есть особенности в управлении, какие-то более расположены к дрифту, какие-то к обычным звездам. Но даже несмотря на это, с помощью настроек управления можно даже полноприводную машину заставить входить в управляемый дрифт и полноценно крутить пончики. Кстати о настройках стиля управления.

Изначально ваша машина будет настроена ровно посередине между стилями дрифт и грип. При полной настройке в дрифт вашу машину почти сразу будет срывать в занос.

Но в обыкновенных кольцевых гонках и спринтах такая настройка будет только мешать. Вы банально не сможете ехать ровно прямо, так как машину быстро начинает заносить.

Ну а настраивать машину в грип нету смысла вообще. В сюжетной линии дрэг заездов у нас нет, а те что можно найти на карте все равно не идеально прямые. При настройке на грип угол поворота и скорость отклика руля становится очень слабыми, что будет только мешать. Даже на стандартных настройках авто медленно реагирует на нажатие клавиш. На грипе же становится вообще ужасно. Самая универсальная настройка , это где-то наполовину уйти в дрифт. С такими параметрами можно показать хороший результат и в дрифте, и в обычных гонках машину не будет срывать на прямых отрезках. И последнее. В эту игру очень неудобно играть на клавиатуре, так как мелко подруливать на клавиатуре крайне неудобно. Самое лучшее решение, которое доставит максимум удовольствия от игры, это подключить руль, или хотя бы геймпад.

Заезды

Благодаря механике дрифта нам стали доступны такие виды заездов, как дрифт, джимхана, тогу и командный дрифт. Они приятно разбавляют привычные нам кольцевые гонки и спринты. К сожалению, дрэг заезды не включены в сюжетную линию, но иногда их можно встретить на карте. Что же касается сложности. Рядом с названием заезда в скобках пишется уровень сложности: Легко, средне или трудно.

Но даже в трудных гонках зачастую одержать победу оказывается не сложно. Главным образом на это влияет вышеописанная доступность самых быстрых автомобилей на низких уровнях. При этом глобальных настроек сложности игры здесь нет. Потому я советую не покупать сразу самые быстрые машины, иначе вы очень быстро потеряете интерес к игре.

Онлайн режим

По сути вся игра проходит в онлайн режиме, так как даже проходя сюжетные заезды, на карте могут встречаться другие игроки.

Идея хорошая, можно просто покататься с друзьями по карте, приглашать случайных людей в заезды с целью соревнования и т.д. Полноценные же онлайн режим представляет из себя список заездов разных видов, которые вы проходите вместе с другими игроками. В них можно зарабатывать немалое количество игровой валюты и поднимать онлайн рейтинг.

Графика

Картинка очень приятная. Радует проработанность деталей автомобиля и окружающего мира. Вся игра происходит, в основном, в темное время суток, но иногда можно встретить раннее утро, когда холодное, синевато-голубое небо только начинает светлеть. Либо поздний вечер, когда оранжевые цвета начинает заменять темное ночное небо. Дорога почти всегда мокрая, как после дождя. От этого на машине тоже могут появляться капли. Чего говорить, посмотрите сами.

Заключение

Как я и ожидал, эта игра стала эволюцией, но не революцией. Большое количество разнообразного тюнинга, популярные машины, отличная графика, приятная физика и сюжет. Но один огромный минус не дал мне насладиться игрой в полной мере. Все-таки она очень легкая с точки зрения прохождения. Все авто открыты нам с самой первой минуты, это очень сильно нарушает баланс. Стоило бы открывать машины по мере прохождения игры, либо сделать возможность настройки сложности. В итоге мы имеем интересную, но легкую игру.

Игру к покупке я бы не советовал. 2000 рублей за нее, все же, многовато. Самое хорошее решение, это использовать подписку EA Access, которая дает возможность всего за 250 рублей в месяц играть в такие игры как Battlefield 4, hardline, всю серию игр Crysis и естественно Need For Speed 2015. Также опробовать в демо режиме самые новые игры, такие как Star Wars: battlefront, Battlefield 1 и многие другие.

Пройдя всю сюжетную линию и соревнования в онлайне, я потратил на все это всего 32 часа. За 250 рублей это идеальная игра, но за 2000 - нет. Но радует, что серия NFS решила вернуться к изначальной идее уличных гонок. Надеюсь, что следующая часть продолжит двигаться именно в этом направлении. В заключение, предлагаю посмотреть ролик, снятый в процессе игры.