Что делать, если обычный электросамокат с 350-ти ваттным мотор-колесом кажется слишком слабым и медленными, а денег на скоростной мегаскутер нет? Правильно! Поставить два мотор-колеса на 350 Вт. Именно так поступили в iconBIT, создавая свой самый мощный, бюджетный самокат KICK SCOOTER STREET DUO, способный разгоняться до 40 км/ч.
На самом деле полный привод нужен самокату не столько для скорости, сколько для мощности. Если вы катались на 350-ти ваттном самокате, то, скорее всего, обращали внимание на спецификацию, где сказано, что самокат может преодолевать подъем до 15°. Возможно, без нагрузки он и сможет сделать это, но с 80-ти килограммовым человеком, самокат сможет преодолеть подъем не более 5-7°, но сделает это очень медленно, потеряв большую часть заряда аккумулятора. Более мощный самокат взлетит на горку практически не разрядив аккумулятор.
Первое знакомство…
IconBIT KICK SCOOTER STREET DUO достался мне не новым. До меня он уже успел проехать более 350 км, а к моменту написания обзора его пробег приближается к 550 км. Но так получилось даже более объективно. Дело в том, что пробег в 300 км очень важная отметка для электросамоката, на которой становятся видны все его конструктивные недостатки, проблемы с аккумулятором и другие болячки. В этом смысле KICK SCOOTER STREET DUO не стал исключением, правда, у него обнаружилась всего один конструктивный недостаток ー неудачное крепление передней фары. Чтобы нормально закрутить ее нужно разобрать рулевой стакан, но мне делать это было лениво, поэтому я закрепил фару по-колхозному, обычной стяжкой, и она, кстати, прекрасно держится. В остальном, конструкция самоката оказалась даже очень надежной и практичной. Более того, самокат еще и отлично сбалансирован по весу ー всего 13 кг, что ставит его в один ряд с обычными 350 ваттными моделями.
Шасси самоката выполнено из легкого и прочного сплава алюминия. Дека довольно узкая (13 см) и длинная (50 см), что позволяет ставить ноги так, как нравится. При желании можно даже вдвоем на нее залезть. Главное помнить про то, что самокат выдерживает нагрузку до 100 кг.
Основной контроллер и батарея, емкостью 7.8Ач расположены внутри деки. Крышка отсека очень хорошо герметизирована. Так что по мокрому асфальту можно ездить не боясь попадания воды внутрь самоката.
Рулевая стойка высокая (114 см) и тонкая. Это оптимальная высота, обеспечивающая не только удобный захват руля, но и безопасность при езде на высокой скорости. Кстати, при моем росте 168 см высокий руль оказался реально очень удобным.
В конструкции руля, с одной стороны, проста, а с другой очень продумана. Взять, к примеру, съемные ручки. Это очень удобно не только с точки зрения замены, но и при перевозке самоката в транспорте или хранения. Грипсы изготовлены из плотной резины, они в меру мягкие, но при этом руки на них не потеют и, что мне особенно нравится, не воняют.
Из навесного оборудования на руле имеются контроллеры газа, тормоза. Контроллеры мягкие, без рывков. Позволяют плавно регулировать скорость, и не вызывают усталости даже на больших дистанциях.
Бортовой компьютер с LCD экраном и приятной белой подсветкой, отображает текущую скорость, заряд и напряжение батареи, общий пробег и пробег с момента последнего включения самоката, а также несколько служебных параметров, малоинтересные рядовому пользователю. Среди полезных функций хочу отметить возможность выбора ведущего колеса. Здесь можно включить только одно колесо (переднее или заднее), а также оба колеса.
В KICK SCOOTER STREET DUO установлено два 8-ми дюймовых мотор-колеса, мощностью 350 Вт каждое. Оба колеса оборудованы цельнорезиновыми шинами. Они не боятся прокола, но при этом относительно мягкие для того, чтобы сгладить неровности на дороге. Переднее колесо дополнено пружинным амортизатором.
Механизм складывания классический. Он позволяет сложить самокат не пачкая руки. Достаточно нажать ногой на педаль и опустить рулевую стойку до щелчка. Раскладывается самокат точно также.
Как уже было отмечено выше, KICK SCOOTER STREET DUO оборудован передней фарой. Она довольно яркая, из-за низкого расположения, не слепит прохожих, имеет широкий луч, но эффективна она на расстоянии не более полутора-двух метров, что для скоростного самоката недостаточно.
На заднем колесе расположены дополнительные габаритные огни. При включенной фаре они светятся постоянно, увеличивая яркость при торможении. Если же фара выключения, то задние светодиоды превращаются в стоп-сигналы, включающиеся только в момент торможения.
Скорость…
Когда я впервые встал на KICK SCOOTER STREET DUO и попробовал полный привод в действии, самокат показался мне чересчур резким как при наборе скорости, так и при торможении. У меня даже возникли сомнения относительно того, смогу ли я вообще с ним совладать. Решил попробовать с малого. Всего предусмотрено три скоростных режима. Каждый скоростной режим можно сочетать с режимом езды на одном ведущем колесе или с полным приводом.
В первом режиме скорость зарезана до 10 км/ч вне зависимости от числа подключенных колес. Этот режим подходит для неспешных прогулок.
Второй скоростной режим ограничен 20 км/ч и так же не зависит от того, едешь ли ты на одном колесе или на полном приводе. Стоит отметить, что и в первом и втором скоростном режиме самокат будет удерживать максимальную скорость на подъеме и спуске. Чувствуется как самокат самостоятельно увеличивает мощность, чтобы втащить мои 80 кг в гору без потери скорости и как притормаживает на спуске, чтобы на спидометре всегда была одна скорость.
Третий скоростной режим не имеет никаких ограничений и способен разогнаться до 26 км/ч на одном колесе и до 36 км/ч на полном приводе. На подъеме, с моими 80 кг самокат спокойно идет до 30 км/ч.
Тормоза...
Высокая скорость накладывает особые условия к тормозной системе. В KICK SCOOTER STREET DUO используется система электронного торможения и классический ножной тормоз. Я пользуюсь только электронным тормозом.
При включении одного ведущего колеса электронный тормоз работает очень плавно. При этом его эффективность достаточна для быстрого торможения на всех скоростных режимах. При включении полного привода электронный тормоз становится более резким, что связано с тем, что тормозят сразу оба колеса. Несмотря на это, благодаря смещению центра тяжести самоката к самому низу, улететь вперед не получится. Тем не менее, для большей уверенности, при торможении я всегда переношу центр тяжести немного назад.
Пробег…
Пришло время поговорить о самом интересном ー реальном пробеге. В KICK SCOOTER STREET DUO установлен аккумулятор, емкостью 7.8 Ач, с выходным напряжением 36 В и напряжением зарядки 42 В. Пробег электросамоката определяется разными факторами, включая вес человека, особенности ландшафта и манеру езды. В данной модели на пробег также влияет количество ведущих колес.
Для изучения реальных возможностей KICK SCOOTER STREET DUO я использовал свою традиционную площадку, на которой есть как ровные участки, так и длинные подъемы и спуски с небольшим углом уклона. Замеры пробега осуществлялись как по бортовому компьютеру, так и по GPS. Тест считался оконченным когда, начинал мигать индикатор заряда батареи.
В этот раз я отказался от теста на первом скоростном режиме ー у меня просто не хватит терпения пару часов кататься на скорости 10 км/ч. Очевидно, что в этом режиме самокат проедет максимальное расстояние. По отзывам других пользователей, в этом режиме самокат легко преодолевает 28 км по бортовому компьютеру и порядка 25 км по GPS. У меня нет причин не доверять этим цифрам, так как на второй скорости, при включении полного привода, самокат проехал около 25 км по показаниям бортового компьютера или около 19 км по показаниям GPS.
На третьей скорости при включении полного привода самокат спокойно проехал около 18 км по показаниям бортового компьютера или около 15 км по показаниям GPS.
Интересно, повлияет ли переключение в режим езды на одном ведущем колесе на увеличение пробега? Для ответа на этот вопрос я провел повторный тест на второй скорости и получил довольно неожиданный результат.
По показаниям бортового компьютера, самокат проехал около 22 км, а по GPS ー чуть больше 17 км. Получается, что при выключении полного привода и, казалось бы, уменьшении нагрузки на батарею, пробег не увеличился, а напротив уменьшился. Да, действительно, самокат наиболее эффективен именно в полноприводном режиме. Причем не только с точки зрения пробега, но и с точки зрения нагрузки на батарею.
Если в полноприводном режиме самокат одинаково легко въезжал в горку даже когда оставалось совсем немного энергии, то при переключении на одно колесо при сильном разряде батареи он повел себя как обычный электросамокат ー ему просто не хватило мощности, чтобы поднять меня в небольшую горку и он просто выключился, не позволив мне зафиксировать конечное значение пройденного расстояния. Именно поэтому на фотографиях выше нет значения в 22 км.
Заключение…
Если в первый момент KICK SCOOTER STREET DUO показался пугающе агрессивным и возникло желание вернуться к своему более спокойному Kick Scooter Delta Pro, то теперь, проехав на нем почти 200 км, я на собственном опыте почувствовал насколько важна большая мощность для электросамоката, благодаря которой самокат без проблем взлетает на довольно крутые подъемы, сохраняя при этом хорошую скорость. С таким самокатом ты перестаешь думать о подъемах, которые съедают большую часть заряда батареи. Ты просто едешь и получаешь удовольствие. Но не только этим оказался интересен KICK SCOOTER STREET DUO. Для себя я отметил удобный и надежный, во всех отношениях, конструктив, который без проблем проехал уже более 500 км, относительно небольшой вес, позволяющий сочетать самокат с общественным транспортом и, конечно же, отличный пробег, благодаря которому я могу не ограничивать себя короткими поездками до метро или по ближайшим магазинам.
В заключение пару слов о цене. KICK SCOOTER STREET DUO стоит около 30 000 рублей. Это не только самый доступный полноприводный электросамокат, но еще и самый легкий в категории от 600 Вт, где обычно вес самоката начинается от 20 кг, а это уже накладывает свои ограничения и делает самокат не столь комфортным для повседневного использования в городских условиях.