Большой электросамокат с 12” колесами: покупать или нет?

10 августа в 06:58 | Today_and_all_counter

Большие электросамокаты выбирают, в основном, из-за высокой скорости и большого пробега. Когда я задумался о покупке большого электросамоката, то преследовал немного иные цели. Мне нужен был большой, надежный электросамокат для комфортной езды, который будет использовать не столько для прогулок, сколько в качестве транспортного средства для поездок на небольшие расстояния. При этом он должен быть не очень тяжелым, чтобы его можно было перевозить в общественном транспорте, обладал хорошей маневренностью для передвижения в потоке людей, компактным для удобного хранения и недорогим ー лишних денег у меня нет!

Думаете невозможно найти самокат, который соответствовал бы всем этим требованиям? Я тоже так думал. Все изменилось с выходом модели Kick Scooter Trident 120 от iconBIT.

По большому счету, его нельзя отнести к категории "монстров". Это классический, "взрослый" электросамокат без каких-либо конструктивных наворотов, но с самыми большими (на момент написания этого материала) надувными колесами, диаметром более 30 см, широкой декой и высоким рулем. Он обладает обычной скоростью (до 25 км/ч и умеренным пробегом (до 20 км). При этом его вес не превышает 18 кг и, что мне особенно понравилось, стоит он менее 25 000 рублей. Я пользуюсь им уже больше месяца. Проехал уже более 300 километров и сегодня хочу рассказать о нем во всех деталях.

Огромные колеса...

Начну с самого заметного и интересного, а именно с надувных 12 дюймовых колес. Как уже было отмечено выше, на июль 2020 года это самые большие колеса в электросамокатах.

Преимуществ у таких колес, как минимум, два. Прежде всего проходимость. Если небольшие колеса с литой, бескамерной покрышкой хороши только для качественного асфальта, то большие надувные колеса хорошо едут по любым покрытиям, включая разбитый асфальт, тротуарную плитку, грунт, траву, песок и гравий. Благодаря высокому дорожному просвету они легко преодолевают небольшие бордюры (до 5-7 см), им не страшны технологические отверстия в асфальте и другие препятствия, которых на наших дорогах хватает.

Второй плюс ー амортизация. Надувные колеса довольно мягкие и позволяют обойтись без дополнительных амортизаторов, что облегчает и удешевляет конструкцию самоката.

У надувных 12" колес есть еще одно преимущество. Если почитать форумы, то можно заметить много жалоб на то, что у надувных колес, диаметром до 10" включительно, часто перетирается камера, вынуждая людей менять их на цельные, бескамерные колеса. С 12 дюймовыми колесами такого не происходит. Во всяком случае за месяц активного, а где-то даже жестокого использования, я даже не подкачивал колеса.

В Kick Scooter Trident 120 мотор-колесо установлено сзади и оборудовано дисковым тормозом. Такое решение выбрано не случайно. Оно обеспечивает более комфортное торможение, не создавая рывка вперед. Что же касается особенностей набора скорости и езды на заднем приводе, то тут существенных отличий я не обнаружил.

Мощность мотор-колеса составляет 350 Вт. Этого хватает позволяет развить скорость до 25 км/ч, а также для подъема под наклоном до 15 градусов.

Высокий руль и широкая дека…

Когда я впервые увидел Kick Scooter Trident 120, то подумал, что для моего, невысокого роста (167 см) этот самокат слишком велик. Он земли высота рулевой стойки составляет 124 см.

Если я встану рядом, то руль будет находиться на уровне груди, но если встать на самокат, то высота руля наиболее комфорта, в том числе и для высоких людей, которые часто испытывают проблему с недостаточной высотой руля, находящегося ниже пояса.

Сам руль достаточно широкий. На нем размещены две резиновые грипсы эргономической формы для снижения нагрузки на запястья, рычаг ручного тормоза, совмещенный с механическим звонком, петля для фиксации рулевой стойки в сложенном состоянии, бортовой компьютер и ручка "газа", мотоциклетного типа.

Бортовой компьютер самый обычный. Он показывает скорость, пройденное расстояние, текущий режим скорости и заряд аккумулятора, а также другую служебную информацию.

Для крепления дополнительного оборудования на руле есть немного свободного места. Так, что с установкой держателя телефона или зеркала заднего вида проблем быть не должно.

Еще одним заметным элементом конструкции Kick Scooter Trident 120 является дека шириной 23 см, и длиной около 45 см. Если обычная дека заставляет человека стоять в определенной позе, то широкая и длинная дека дает полная свободу в выборе стойки. Ноги можно ставить вместе или врозь, вдоль или поперек. Это очень важно для комфортной езды ー ноги не затекают и не устают.

Не тяжелый и складной…

Несмотря на довольно внушительные габариты, Kick Scooter Trident 120 относительно легкий самокат (менее 18 кг). Сложив его, взрослый человек сможет поднять его одной рукой, Конечно, долго нести не получится, но поднять по лестнице, занести в общественный транспорт, посетить магазин можно запросто.

Добиться этого удалось благодаря применению алюминиевого шасси, в основе которого лежат две дюймовые трубы. Шасси получилось очень прочное и способно нести до 120 килограмм нагрузки, ехать по сложному рельефу, создающему критические нагрузки на сварные соединения.

Батарея…

Отсек батарейного отсека расположен под декой. Он довольно тонкий, оставляя до 9 см дорожного просвета. При этом он очень прочный и герметичный, защищая батареи от ударов и позволяющий ездить даже в дождь. Кстати, мотор-колесо тоже герметичное, причем настолько, что исключает появление конденсата внутри, что является главным врагом для колес.

Батарея имеет выходное напряжение 36В и емкость 216 ВтЧ. Зарядка аккумулятора занимает 4-5 часов. Пробег зависит от многих факторов, включая вес человека, рельеф, температура окружающей среды, манера езды и т.д. Чуть позже я подробно расскажу о своих результатах.

Дополнительное оборудование...

Как уже было отмечено выше, Kick Scooter Trident 120 оборудован громким механическим звонком, яркой передней фарой и задним габаритом. Фара яркая с регулируемым углом наклона. Она имеет средний горизонтальный угол, достаточный для комфортной езды в темное время суток.

Задний габарит включается вместе с фарой. Его яркости достаточно, чтобы самокат был заметен в темноте.

Впечатления…

Пришло время рассказать о моем опыте и впечатлениях от Kick Scooter Trident 120, полученные за месяц практически ежедневного использования. Сразу скажу, что после классического самоката, к Kick Scooter Trident 120 нужно привыкнуть. Сначала он кажется большим и неуклюжим, но уже скоро это ощущение проходит и ты понимаешь, что полностью контролируешь его и начинаешь получать удовольствие от езды.

Удовольствие заключается в максимальном комфорте, который складывается из возможности ставить ноги так, как хочется и держать руки на наиболее удобном уровне, плавно стартовать и тормозить без рывков и, конечно же, ездить не обращая внимание на покрытие. Следующее видео демонстрирует как такой самокат идет по разным покрытиям.

Скорость езды зависит, в том числе, и от веса человека. Мой вес порядка 80 кг, при этом на ровной поверхности я получил обещанные 25 км/ч. Под уклон удалось добиться 27 км/ч. В гору скорость зависит от угла наклона. В спецификации указан максимальный угол в 15 градусов. Честно говоря, на столь крутую горку самокат въезжает крайне неохотно, существенно просаживая батарею. На горку в 10 градусов может заехать на скорости 10-12 10 км/ч.

Теперь расскажу о пробеге. Для изучения этого вопроса я провел несколько тестовых покатушек по специальной велотрассе. Причем для баланса высот я катался в обе стороны, отметив для себя некую цель, чтобы общая протяженность пути была на уровне 20 км. В результате получилось то, что вы можете видеть на следующем скриншоте.

Во время теста ручка газа была, практически всегда вывернута на максимум. Скорость контролировалась ручкой тормоза. Причем, благодаря высокому качеству трассы дергать тормозом приходилось не часто, снизив тем самым число запусков двигателя, когда происходит резкий скачок потребления энергии. Получилось почти 17 км. Если бы в конце пути не попался участок с крутым подъемом из-за которого аккумулятор сел практически сразу, то  можно было рассчитывать на  18-20 км, что подтверждают отзывы других пользователей этого самоката. Но как бы то ни было, 17 км отличный результат для повседневного использования самоката в качестве локального транспортного средства, позволяющего быстро добраться до ближайшего магазина, до метро или от метро до офиса. Кстати, в общественном транспорте самокат не вызвал особых хлопот. В сложенном состоянии он легко переносится и не занимает много места.

Исключением стали лишь "маршрутки" и "мягкие" автобусы, куда залезть со столь габаритным самокатом будет проблематично, да и в час пик с ним не очень удобно.

Про маневренность. В потоке людей Kick Scooter Trident 120 идет очень комфортно, позволяя ловко маневрировать между прохожими и практически мгновенно тормозить в случае если кто-то из пешеходов резко поменял траекторию движения. Но, что меня больше всего удивило, так это возможность легко маневрировать среди прилавков магазинов и аптек, где места не так много, а витрины и паллеты расставлены так, что иногда ногами бывает пройти сложно.

Итак, покупать или нет? Ответ на этот вопрос зависит от целей. Если ориентир на комфорт и универсальность, то однозначно, покупать. Особенно, если вспомнить про цену. Если же вы ориентируетесь на большую мощность и высокую скорость, то лучше посмотреть, что-то другое. Кстати, один из таких монстров я сейчас тестирую. О результатах расскажу уже совсем скоро.