3895
обзоров/тестов
рекламный баннер
Выходит с сентября 2001 года
На главную О проекте - контакты Как разместить обзоры? Размещение рекламы    
Вход для пользователей
 
Умный дом и безопасность
Mедиаплееры
Электронные книги
Навигаторы и видеорегистраторы
Планшеты и ноутбуки
Игрушки, роботы и сувениры
IP телефония, Skype, SIP
Цифровое фото-видео
Компьютеры и серверы
Процессоры
Системные платы
Память
ТВ тюнеры, видеокарты и захват
Звук и акустика
Контроллеры и кабели
Корпуса и питание
Системы охлаждения
Мониторы
Принтеры и плоттеры
Сканеры
Накопители
Расходные материалы
Устройства ввода
Сетевое оборудование
Программное обеспечение
Копировальные аппараты
Оборудование для презентаций
Офисная техника
Телефоны
Торговое оборудование
Аксессуары


 
ZZ Rambler's Top100
???????@Mail.ru
rax.ru: ???????? ????? ????? ?? 24 ????, ??????????? ?? 24 ???? ? ?? ???????
Rambler's Top100
 

Hercules DJControl AIR for iPad: Новый взгляд на диджеинг

Дата: 24.06.2014 | Автор: Reviews.ru | Число прочтений: 9102

 

 

Как это было?

Еще не так давно диджеингом могли заниматься только избранные, у кого, помимо описанных выше качеств, имелся доступ к очень дорогому набору аналогового оборудования, работать с которым было крайне сложно. Диджею приходилось опираться исключительно на свой слух, в ручную синхронизировать треки и создавать удивительные эффекты лишь с помощью частотных фейдеров, регуляторов уровня и кросс-фейдера.

Все изменилось, когда в диджеинг пришли компьютеры. Они заметно упростили жизнь диджея, взяв на себя не только сложную работу по синхронизации треков, созданию циклов, семплов и наложению эффектов, но главное их достоинство все же в том, что именно компьютеры сделали искусство диджеинга доступным для всех желающих, открыв тем самым много новых имен среди тех, кто когда-то и мечтать не мог о том, чтобы подойти к микшерскому контроллеру и почувствовать, как это на самом деле, быть диджеем.

Для простого сведения двух треков на компьютере можно обойтись мышкой и клавиатурой, правда, с точки зрения удобства, такой способ можно сравнить с рисованием на компьютере с помощью мышки. Диджею необходимо слышать такты и музыкальное наполнение, а также чувствовать элементы управления. Нельзя заменить физическое ощущение фейдера или сенсорного диска Jog wheel, на движение мышкой по виртуальным элементам управления. Именно по этой причине компьютерный диджеинг подразумевает не только использование программного обеспечения, но и специального DJ контроллера с интерфейсом USB. Существуют несколько типов таких устройств. Если говорить о любительской серии, то тут можно встретить как очень простые модели, с набором микшерских фейдеров, так и достаточно сложные, оборудованные двумя деками, сенсорными Jog wheel, встроенной звуковой картой и массой дополнительных возможностей. Цены на такие контроллеры зависят как от функционального наполнения, так и от качества исполнения.

Сегодня компьютерный диджеинг выделился в отдельное большое направление, популярное среди новичков и опытных диджеев, которые с удовольствием используют компьютер и миниатюрный DJ контроллер для проигрывания своих сетов в условиях, когда нет возможности использовать профессиональное оборудование. Комплект из тонкого и легкого ноутбука и небольшого контроллера занимает меньше места и весит заметно легче традиционного комплекта, что делает его отличным вариантом, например, для выездных мероприятий. Тем не менее, с недавнего времени это уже не самый мобильный вариант для диджеинга. На смену ноутбуку пришел iPad, который оказался не только более мобильным, но и более удобным. Благодаря сенсорному экрану сводить треки на планшете можно и без контроллера, что может быть актуально, например, когда вы хотите поиграться с новыми треками и придумать что-нибудь новенькое, сидя где-нибудь в парке или маленьком кафе. Но когда приходит время продемонстрировать свое мастерство, без контроллера не обойтись, и здесь главное выбрать правильную модель.

Hercules является одной из известнейших марок оборудования для диджеинга и представляет широкую линейку USB DJ контроллеров, в том числе и недорогих моделей. Это позволяет выбрать модель не только по карману, но и по уровню подготовки и поставленным задачам. В этом обзоре я расскажу об одной из моделей, которая привлекла меня своими уникальными возможностями, позволив по-новому взглянуть на традиционный диджеинг, сделав его еще более массовым искусством.

Первый взгляд на DJControl AIR for iPad

Как вы уже догадались, главный герой этого обзора контроллер Hercules DJControl AIR for iPad. Сразу замечу, что это не самая простая модель в линейке, тем не менее, она показалась мне очень интересной. Почему? Поймете чуть позже, а пока поближе познакомимся с DJControl AIR for iPad.

Контроллер выполнен в небольшом корпусе, размером 350x220 мм. При этом его высота составляет всего 22 мм. Для его размещения не потребуется много места, а при определенном навыке играть можно даже на коленках. В DJControl AIR for iPad разработчики использовали строгий дизайн корпуса, сочетающий в себе черный матовый и глянцевый пластик, дополненный ярко-зелеными ручками фейдеров.

По своей конфигурации DJControl AIR for iPad повторяет классические DJ контроллеры. Это одна из ключевых особенностей, отличающих его от портативных контроллеров других производителей. Я пробовал разные модели. Были среди них и более компактные и более яркие модели, но как показывает опыт, это не является преимуществом. Напротив, в какой-то момент близко расположенные кнопки и фейдеры с их яркой мигающей подсветкой мешают комфортному сведению треков. Особенно это заметно при работе с контроллером в темноте. Уже скоро от яркой, многоцветной, мигающей подсветки начинаешь чувствовать дезориентацию. В этом смысле, DJControl AIR for iPad с его спокойной синей подсветкой ключевых элементов управления, оказался куда более комфортным инструментом.        

Одного взгляда на DJControl AIR for iPad достаточно для того, чтобы понять, что перед нами достаточно продвинутая модель, включающая все необходимые инструменты для профессионального сведения треков. Замечу, что DJControl AIR for iPad не является профессиональным контроллером, но заложенные в него возможности позволяют увидеть в нем черты профессионального оборудования, о чем свидетельствуют опытные диджеи. Они отмечают не только поддерживаемый набор инструментов, но качество используемых фейдеров, обеспечивающих плавное и точное позиционирование, что очень важно для создания красивых миксов.

Подробнее рассмотрим функциональное наполнение контроллера. Для начинающего пользователя большое число кнопок и регуляторов на контроллере выглядит пугающе. На самом деле пугаться тут нечего. Необходимо потратить немного времени для знакомства с теми или иными органами управления и после этого все станет просто и понятно.

По центру расположен микшерный пульт, справа и слева от которого располагаются две деки A и B. Каждая дека оборудована чувствительным к нажатию Jog wheel, кнопками Play и Cue, имеет фейдер пич-контроля, цифровые кнопки изменения темпа проигрывания, и очень важная кнопка Sync, которая позволит одним нажатием синхронизировать темп проигрывания.

Диски Jog wheel выполнены из пластика с приятным на ощупь покрытием софттач. Они имеют диаметр 3.8”. Их форма и размер оптимальны для эффективного использования, как в режимах изменения модуляции и быстрого перемещения по треку, так и в режиме скретчинга, который, благодаря чувствительности диска к силе нажатия, выполняется так же как на виниловых пластинках.

Отличительной чертой DJControl AIR for iPad являются восемь сенсорных панелей (по четыре на каждой деке). Они могут работать в режиме включения/выключения, так и в сенсорном режиме, когда они позволяют распознать скорость нажатия. Благодаря этой особенности пользователь может использовать их как для управления сэмплером, циклами и эффектами, так и в ударного секвенсора.

Посмотрим на центральную часть контроллера, где расположен микшерный пульт. Здесь также используется классическое расположение элементов управления. Условно его можно разделить на две части. В верхней части расположены два набора частотных фейдеров (по три для каждой деки). С их помощью пользователь может обрезать или наоборот выделить низкие, средние или высокие частоты.

Между частотными фейдерами расположены два набора полезных кнопок, с помощью которых можно выбрать режим работы с циклами, семплами и эффектами. Ниже расположена панель из шести кнопок для поиска, выбора и загрузки треков в каждую из дек. Помимо кнопок и фейдеров, в верхней части пульта имеются визуальные индикаторы бита отдельно для каждой деки. Профессиональные пользователи могут использовать их для отсчета четырех тактов и ручной подстройки темпа проигрывания трека под конкретные нужды.  Но самым удивительным инструментом здесь является инфракрасный сенсор, позволяющий управлять модуляцией звуковой волны простым движением руки в пространстве. Индикатор, расположенный рядом, позволяет видеть изменения уровня модуляции при приближении руки к датчику.

Нижняя половина микшерного пульта включает два фейдера уровня сигнала, кросс-фейдер, а также кнопки для вывода сигнала первой или второй деки на наушники, включение записи и изменение режима работы дисков Jog wheel. Замечу, что, как и в профессиональных контроллерах, фейдеры уровня сигнала имеют более плавный ход, позволяя плавно менять громкость, при этом кросс-фейдер имеет более свободных ход, благодаря чему диджей получает возможность практически мгновенно переключаться между каналами.

Одной из ключевых особенностей DJControl AIR for iPad является встроенная двухканальная звуковая карта, благодаря которой удалось реализовать еще один профессиональный инструмент для подготовки трека к сведению. Во фронтальной части корпуса расположен блок для предпрослушивания. Наушники подключаются к разъему 6,35 мм. Для тех, кто использует наушники с 3.6 мм разъемом в комплекте имеется переходник. Рядом с разъемом для наушников расположены кнопки выбора режима предпрослушивания и регулятор громкости в наушниках.

Режимов предпрослушивания два. Режим Mix позволяет вывести на наушники звук с двух каналов одновременно. В режиме CUE на наушники можно вывести сигнал с одного из каналов. Это позволяет в процессе проигрывания одного трека, подготовить второй трек для сведения, определить уровень громкости, попробовать применить к нему тот или иной эффект, создать сэмплы и циклы.

Для подключения к акустической системе используется 3.5 мм разъем на тыльной стороне корпуса. На него выводится только микшированный сигнал. Рядом с этим разъемом расположен аналоговый регулятор яркости подсветки визуального индикатора бита.

Почему разработчики использовали этот регулятор только для индикаторов бита? Наверное, чтобы не раздражал в том случае, если диджей доверяет управление темпом автоматике. Здесь же имеется замок для тросика безопасности, который защитит ваш контролер от кражи в случае, если вам придется играть в каком-либо людном месте.

Подключение DJControl AIR for iPad…

Несмотря на то, что производитель позиционирует эту модель контроллера для работы с iPad, он прекрасно работает с компьютером или ноутбуком на базе Windows или Mac OS X. Процесс подключения к компьютеру предельно прост. Вы просто подключаете контроллер к USB порту, запускаете приложение DJUCED и начинаете играть.

C iPad все чуть сложнее. Необходимо использовать два переходника. Оба входят в комплект контроллера. Во-первых, необходим USB переходник с тремя USB портами типа A. К одному из них подключается контроллер. Ко второму, короткому, кабелю подключается переходник Lightning to USB Camera. Он используется для подключения к планшету по USB. И, наконец, третий USB порт на длинном проводе используется для подключения сетевого адаптера питания. Он необходим для подачи питания на контроллер. При этом на планшет питание не подается. Так что, прежде чем играть свой сет на планшете, необходимо зарядить его батарею. Замечу, что USB адаптер, входящий в комплект, подходит только к новым моделям планшетов, оборудованных разъемом Lightning. Я использую iPad 3 со старым типом интерфейсного порта. Для него пришлось приобрести дополнительный адаптер из комплекта APPLE IPAD CAMERA CONNECTION KIT. Он обошелся примерно в 1 000 рублей.

Особенности программного обеспечения DJUCED

Разобравшись с конструктивными и аппаратными особенностями контроллера DJControl AIR for iPad, пришло время поговорить о программном обеспечении DJUCED, которое, собственно, и определяет возможности вашей DJ установки.

Сначала поговорим об особенностях приложения под Mac OS X. Интерфейс DJUCED очень похож на интерфейс многих других программ для сведения треков и повторяет расположение элементов управления на самом контроллере.

В настройке приложение DJUCED не нуждается, тем не менее, я рекомендую поближе познакомиться с меню настройки, которое включает несколько важных разделов.

Первый раздел меню настройки отвечает на настройку аудио выходов. Пользователь может выбрать аудио устройство и настроить выходы, на которые будет выводиться звук микшера и звук на наушники. Эта опция может быть полезна при использовании дополнительной внешней звуковой карты, или в тех случаях, когда вы хотите вывести звук не на внешнюю акустическую систему, подключенную к DJControl AIR for iPad, а на встроенную акустику вашего компьютера или ноутбука.

Следующий раздел SKIN тоже достаточно важен, особенно для тех, кто использует приложение DJUCED в полноэкранном режиме. Пользователь может выбрать оболочку, подготовленную под конкретное разрешение экрана. Поддерживается широкий набор разрешений: от 1024х600 до 1920х1080 пикселей.

Раздел MAPPING может быть полезен опытным пользователям, которые захотят полный контроль за конфигурацией элементов управления пульта. Сюда можно импортировать MIDI MAPPING для разных устройств. Я не стал экспериментировать с этой опцией, но для меня важно то, что пульт поддерживает MIDI MAPPING, а это значит, что его можно привязать к другому программному обеспечению, например, к TRAKTOR PRO 2, что может быть актуально для опытных диджеев.  

Идем дальше. Раздел KEYBOARD позволяет настроить горячие клавиши на клавиатуре. Тоже очень полезный инструмент, которые часто используют опытные пользователи. Он позволяет значительно упростить работу с некоторыми функциями программного обеспечения, заменив длинные и не всегда удобные манипуляции мышкой на быстрое нажатие определенных кнопок на клавиатуре.

Как следует из названия, раздел RECORD отвечает за настройку параметров записи. На самом деле параметров тут всего три. Пользователь может определить путь для папки, в которой будут храниться записи, выбрать желаемый уровень компрессии и определить максимальный размер одного файла.

Раздел GENERAL отвечает на настройку некоторых общих параметров приложения DJUCED. Здесь можно выбрать язык пользовательского интерфейса (русский есть), определить время отображения названия трека и уведомлений, а также определить чувствительность джог пич, скрэтчинга и Cue. Здесь же можно определить некоторые другие параметры.  

Раздел MIXER позволяет гибко настроить кривую работы кросс-фейдера, определить тип эквалайзера и включить режим автоусиления. Это очень полезные опции, но они будут интересны исключительно опытным диджеям.

И, наконец, последний раздел BROWSER позволяет определить внешний вид пользовательского интерфейса, выбрать элементы, которые будут отображаться в главном окне.

Вернемся к самому приложению и поговорим о некоторых его особенностях. Сходство пользовательского интерфейса приложения с расположением элементов управления на контроллере имеет два ключевых преимущества. Во-первых, это упрощает освоение приложения, а во-вторых, позволяет пользователю комбинировать аппаратное и программное управление.

Приложение DJUCED имеет несколько интересных особенностей, на которые стоит обратить внимание. На мой взгляд, в некоторых случаях они заметно упрощают процесс сведения треков и создания уникальных миксов.

Прежде всего, обращаю внимание на изображение осциллограммы звуковой волны с расставленными битами. Это очень важный инструмент для аккуратного и качественного сведения треков. Хочу напомнить, что диджеинг это не только отличный слух и музыкальное образование, но и математический расчет и строгие правила, которым следуют все профессиональные диджеи. Осциллограмма звуковой волны позволяет вам видеть трек, быстро находить нужные моменты и определять необходимые моменты для скретчинга, создания переходов, наложения эффектов и включения в трек семплов и циклов. Приложение DJUCED позволяет легко определить продолжительность сэмплов и циклов, а также поддерживает функцию автоматического извлечения цикла и разбивки на сцены, привязывая их к четырем сенсорным панелям. В общем, очень удобный и эффективный инструмент.

Следующий момент, на который стоит обратить внимание, – эффекты. На экране имеются четыре большие кнопки, включающие тот или иной эффект. Точно также это работает на самом пульте, вот только приложение позволяет дополнительно управлять каждым эффектом. Для этого имеется контекстное меню и экранные фейдеры.  

Не менее важно обратить внимание на механизм работы с семплами и встроенный секвенсор. Встроенный семплер позволяет создать четыре сэмпла. По умолчанию сюда загружены сэмплы ударной установки. Пользователь может самостоятельно вырезать сэмплы из трека и записывать их в сэмплер, или довериться функции автоматического поиска сэмплов в треке. Иногда она позволяет найти достаточно интересные кусочки, на которые я не обратил бы внимание. Каждый сэмпл можно проиграть один раз, а можно включить циклическое проигрывание.

Встроенный пошаговый секвенсер ударных инструментов позволяет создать собственную последовательность, запустить ее в цикле и изменять скорость проигрывания. Очень полезный инструмент для опытных диджеев.

Это безусловно не все возможности программного обеспечения DJUCED, но рассказывать обо всем я не вижу смысла. Нужно брать и пробовать играть. Здесь все организовано таким образом, что начинающий пользователь постепенно открывает перед собой возможности компьютерного диджеинга, в то время как опытный пользователь сразу найдет все инструменты и функции, необходимые для комфортной и эффективной работы.

Теперь поговорим о приложении DJUCED для iPad. Внешне оно несколько отличается от приложения для компьютера, но в целом здесь все очень похоже.

Функционально же, приложение DJUCED практически не отличается от настольной версии. Оно включает богатый инструментарий, включая трех полосный эквалайзер, анализ бита, синхронизацию без искажения тональности, установку меток на треке, создание циклов и сэмплов, использование различных эффектов, запись, скрэтчинг, автомикса, автоматического извлечения циклов и сэмплов, а также пошаговый секвенсор.

Замечу, что с точки зрения удобства планшет оказался даже более удобным инструментом для сведения треков. Его преимущество заключается в поддержке мультитач экрана, который позволил сделать управление еще более естественным. Благодаря этому разработчики реализовали некоторые дополнительные возможности, расширяющие возможности создания красивых миксов. Например, в версии под iPad появился графический инструмент управления эффектами. Пользователь просто водит пальцем по полю эффекта, налету изменяя его параметры, что приводит к созданию новых, неповторимых ощущений.  

В этом смысле, iPad показался мне неким продолжением контроллера DJControl AIR for iPad. На мой взгляд, он является не просто экраном для отображения микса, а полноценным элементом управления, который расширяет возможности классического контроллера.

При всех преимуществах iPad я обнаружил один недостаток, который необходимо учитывать при использовании планшета. iPad плохо работает с длинными треками. Ему просто не хватает оперативной памяти для загрузки и обработки двух больших треков. Напомню, даже современные модели iPad имеют всего 1ГБ оперативной памяти. Большая часть которой, занята текущими приложениями. Для того чтобы уменьшить вероятность появления проблем при работе с треками, я рекомендую не только ограничивать размер загружаемых композиций, но и предварительно очистить память планшета, выгрузив все неиспользуемые приложения.

Заключение

Пришло время подвести итоги, но прежде мне хотелось бы ответить на вопрос: для кого был создан DJControl AIR for iPad? Изучив возможности и особенности контроллера и программного обеспечения, а, также пообщавшись с людьми, которые больше меня понимают в современном диджеинге, я пришел к мнению, что DJControl AIR for iPad будет одинаково интересен как для начинающих пользователей, которые увидят в нем практически профессиональный контроллер, так и для опытных диджеев, для которых DJControl AIR for iPad будет отличной мобильной альтернативой профессиональному микшеру. Многие из тех, кто уже успел свести пару треков на DJControl AIR for iPad, отметили для себя не только правильные тактильные ощущения, но и некоторые возможности, которые нечасто встретишь в контроллерах этого класса. В частности, многие говорили о встроенной двухканальной звуковой карте, которая позволила добиться того же ощущения, что и при работе с внешними звуковыми контроллерами, не платя за это лишних денег. Кроме этого, все отметили профессиональные возможности программного обеспечения, а также удобство и естественность, которые обеспечивает программное обеспечение для iPad.

Последний вопрос, который интересует всех, кто заинтересовался DJControl AIR for iPad, – цена. На момент подготовки обзора, DJControl AIR for iPad стоил чуть дороже 8 000 рублей. Для контроллера, обладающего столь богатыми возможностями, цена более чем разумна.

НОВЫЕ ОБЗОРЫ:
Первый тест RUBOX LITE 2 или на что реально способен 64-х битный Amlogic S905
Хорошо продуманная начинка RUBOX LITE 2 позволила в полной мере раскрыть реальный потенциал процессора Amlogic S905. На мой взгляд, в такой конфигурации RUBOX LITE 2 может составить серьезную конкуренцию не только более дешевым моделям на том же процессоре, но и приставкам предыдущего поколения, построенных на процессоре Amlogic S812...
 
 
Обзор бюджетного смартфона HOMTOM HT3 Pro
Среди плюсов этой модели я отметил красивый и эргономичный дизайн, шикарный экран, хорошо сбалансированную начинку и продуманный софт, приличное качество съёмки фото, высокую скорость работы в сети 4G, двухдиапазонный Wi-Fi, емкую батарейка и что-то ещё, но что именно я уже не вспомню...
 
 
Тест батарейки Xiaomi Mi Pro с портом USB-C и быстрой зарядкой Quick Charge 3.0
Суть Quick Charge 3.0 заключается в использовании большего напряжения зарядки, что позволяет сократить время зарядки почти в два раза по сравнению с обычной зарядкой...
 
 
Тест Defender ExtraLife Maxi или неудачный выбор Power Bank на 30000 мАч
13000 мАч это совсем не то, что я от нее ожидал. Тем не менее, ее хватает почти на четыре зарядки моего смартфона или на две с хвостиком зарядки планшета...
 
 
Выбираем Wi-Fi USB адаптер с поддержкой стандарта 802.11ac
Сегодня провайдеры не редко предлагают тарифы подключения к интернет на скоростях более 100 Мбит/с, однако, пользователи, использующие беспроводное подключение к сети, часто не могут воспользоваться преимуществом более дорого, высокоскоростного тарифа...
 
 
NI KOMPLETE AUDIO 6 – аудио интерфейс для начинающих виртуозов
Когда возникает идея записать собственный музыкальный трек, песню или DJ сэт, в которых используется несколько инструментов, микрофоны и другие внешние источники, нам необходимо обеспечить их подключение к компьютеру...
 
 

на главную ::   о проекте    ::   как разместить обзоры?    ::   реклама