Рейтинг@Mail.ru

Снова IP-телефония

01 марта 2004 в 00:00 | Всего прочтений: 14257

В предыдущей публикации «Что такое IP-телефония» мы рассказывали об общих категориях, характеризующих этот, пока еще малораспространенный, вид связи, а также о решении, разработанном Компанией Naumen. Созданная на его базе программно-аппаратная система AdpNauPBX является уникальной в своем роде и разбивает ценовые стереотипы относительно дороговизны цифровой связи.

Напомним, что аббревиатура IP – Интернет-протокол, а IP-телефония – связь, использующая для обработки и передачи данных компьютерную сеть, и, собственно, компьютер. Отсюда – не ограниченные ничем, кроме фантазии, возможности цифровой технологии. При этом пользование связью настолько просто и удобно, что не требует знаний не только Интернета, но и вообще компьютера.

Неожиданно большое количество откликов на публикацию убеждает в актуальности выбранной темы.

Вопросы, задаваемые читателями, касались, в том числе, узко-специфических аспектов работы Системы, ее характеристик, технических параметров. Но основная масса вопросов была посвящена прикладным возможностям IP-телефонии, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Q: Как совмещаются компьютер и телефон? Не занимает ли эта конструкция слишком много места? Как это выглядит на рабочем месте?

A: Намеренно не вдаваясь в технические подробности, поясняю: на вашем столе будет стоять все тот же компьютер, в который проводом подсоединяется трубка как от обычного телефона или гарнитуры (наушники с микрофоном). Компьютер превращается в коммуникатор, не уменьшая возможностей самого компьютера.

Q: Что графически отражается на мониторе? Как управлять соединением? Нужно ли дополнительное оборудование для управления связью?

На экране монитора наглядно выводится отображение в реальном времени всех имеющихся контактов пользователя.

Интерфейс программы использует графическое представление вызовов, обрабатываемых сотрудником, что обеспечивает легкое восприятие и значительно облегчает работу со звонками, которые можно совершать и принимать простым щелчком «мыши».

Единичный вызов выглядит как двунаправленная связь, соединяющая два графических объекта.

Графический интерфейс позволяет легко организовывать конференции в различных форматах. Для этого достаточно просто несколько раз щелкнуть «мышкой».

В данный момент аналогичного решения на рынке не существует. Все предлагаемые решения требуют запоминания пользователем сложной комбинации клавиш.

Простая конференция

Сложная конференция

Сложно-составная конференция

Q: Можно ли разговаривать, используя IP-соединение компьютера, и одновременно продолжать работу на нем? Можно ли совместить разговор и просмотр Интернета, отправку/получение электронной почты?

A: Как для параллельной работы на компьютере, так и для просмотра Интернета, для работы с электронной почтой нет никаких препятствий! Достаточно просто для удобства убрать с экрана окно, показывающее режим связи, или уменьшить его размер. Следует отметить, что на быстродействии компьютера, скорости прохождения пакетов данных по сети Интернет это не сказывается.

Q: Нужен ли специально обученный Системный администратор для поддержки работы системы? Насколько длительным будет обучение персонала правилам работы с системой?

A: Система предельно проста как для пользователей, так и для администратора. Возможные неполадки в работе могут возникнуть в связи с проблемами в штатном офисном оборудовании, вне зависимости от наличия системы IP-связи. Что касается возможных сбоев в работе программного обеспечения (ПО), возникающих, например, из-за особенностей настроек системы конкретного пользователя, инсталлятор исправит их в кратчайший срок. Кроме того, постоянно выходят новые версии ПО, позволяющие гарантировать максимальную защиту ПО от сбоев. По поводу обучения – оно не требуется. Как отмечалось выше, наглядность графического интерфейса и удобное управление простым «кликом мыши» позволяет легко использовать всю многофункциональность системы пользователем, знакомым с основами работы на компьютере.

Q: Что значит «Клиент никогда не услышит сигнал «занято»? Это автоответчик? Играет музыка?

A: Система автоматически регистрирует статус сотрудника: нормальное, не беспокоить, отсутствует, разговор, иные категории, названные непосредственно пользователем. В зависимости от статуса система сама определяет, куда направить входящий вызов. Если все сотрудники заняты, может включиться электронное голосовое меню, разработанное для задач конкретного предприятия. С помощью голосовых подсказок автоинформатора входящий абонент (клиент) сможет получить необходимую ему информацию либо в автоматическом режиме, либо его перенаправят именно на того сотрудника, который компетентен в интересующей клиента области. Конечно, при желании, можно настроить систему на выведение в линию музыкальных произведений, но куда функциональней использовать возможности настройки автосекретаря (автоответчика).

Система автоматически определяет номер входящего абонента и по адресной книге присваивает категорию его важности (устанавливается пользователем).

В зависимости от категории, автосекретарь может информировать разные группы абонентов отличными друг от друга сообщениями. Например: перезвоните через хх минут; я Вам перезвоню; сонет Шекспира, и т.д.

Q: У нас большая часть менеджеров постоянно перемещаются по офису. Можно ли использовать беспроводную связь или нужна жесткая привязка к проводной сети? Перемещаясь, нужно ли носить с собой ноутбук для поддержания связи?

A: Система поддерживает удаленный доступ и прекрасно конфигурируется со всеми пользователями, зарегистрированными в системе, независимо от способа его подключения к сети. Возможность добавления неограниченного количества ретрансляторов сигнала позволяет «держать» пользователя в сети не только в пределах офиса, но и на удаленном от него расстоянии (расстояние зависит также от типа принимающего-передающего устройства (трубки), которое использует пользователь).

Q: У нас сеть филиалов в разных областях России, где есть телефонные линии, но нет офисной телефонной сети. Можем ли мы связываться с ними, используя IP-телефонию?

A: Достаточно наличия выхода в Интернет. Он может быть через радиоканал, через GPRS используя мобильный телефон. Если есть возможность выхода в телефонную сеть общего пользования, то можно подключиться через модемное соединение. Используемый системой протокол передачи данных позволяет без искажения сигнала объединять группы пользователей вне зависимости от расстояния и используемого типа подключения

Решение АДП-NAU позволяет Вам использовать в бизнесе возможности цифровой телефонии. Сочетает многообразие функций с простотой их применения.

Концепция решения - сбалансированное сочетание программного продукта и аппаратного обеспечения для организации системы качественной и надежной цифровой телефонной связи.

Компания АДП.КОМ , являясь партнером-внедренцем Компании NAUMEN, осуществляет разработку решения, а также его внедрение и сопровождение. Аппаратное оборудование, применяемое Компанией АДП.КОМ, сертифицировано на совместимость с системой NauPhone.
Телефон/факс: 799-92-42 (многоканальный)
http://www.adpcom.ru