Рейтинг@Mail.ru
;

Выбираем электросамокат

К электросамокату я пришёл не случайно. В поисках наиболее комфортного вида электротранспорта для прогулок по городу, стало понятно, что ни велосипед, ни, тем более гироскутер мне не подходят. Они по-своему интересны, но не для меня. Велосипед требует много места для хранения, с ним не залезешь в транспорт, а в метро с ним вообще не пустят. Гироскутер хорош, когда рядом с домом есть большой парк с качественным асфальтом, но для прогулок по городу... Он слишком тяжёлый для того, чтобы таскать его по общественному транспорту, да и не очень удобен для езды в потоке людей. На этом фоне, электросамокат показался мне куда более удобным и безопасным видом транспорта. С ним нет проблем в транспорте, а большой ресурс батареи позволяет комфортно использовать его для прогулок и в качестве транспортного средства для поездки на работу или учебу, если сядет батарейка его совсем не обязательно тащить на себе, да и дома для него всегда найдется место.

Все началось с Xiaomi m365...

Это был первый самокат, на который я не просто обратил свое внимание, но и чуть было не купил его себе. Не скажу, что это плохой самокат. Напротив, это отличный самокат за относительно небольшие деньги.

Только представьте себе: большие 8.5” надувные колеса, мощность мотор-колеса 250 Вт, скорость до 25 км/ч, дистанция до 30 км/ч, фонарь, дисковый тормоз, корпус из алюминиевого сплава и т.д. Ну как можно было пройти мимо? Но все познается в сравнении. Все изменилось, когда у меня появилась возможность покататься на электросамокатах iconBIT, обладающих похожими характеристиками, но куда более продуманных с точки удобства и безопасности.

Удобство…

Первое, о чем стоит подумать, решив купить электросамокат, будет ли он удобен для вас? Помните, вы не всегда будете ездить на своем самокате, иногда он будет ездить на вас. Поэтому, его конструкция должна быть удобной для транспортировки и хранения. Давайте поближе рассмотрим конструкцию Xiaomi m365.

Достаточно массивное шасси из сплава алюминия, высокий клиренс и складная конструкция, используемая в дорогих моделях обычных самокатов. На первый взгляд, сложно разглядеть подвох. Более того, кажется, что когда нужно будет заносить его в транспорт или подниматься с ним по лестнице, ты легко возьмешь его в руку, как самый обычный самокат. Вот только обычный самокат весит меньше 5 кг, а Xiaomi m365 более 12 кг. Следующее фото хорошо передает ощущения человека, несущего в руке этот самокат.

Уверен, что далеко с таким самокатом я не уйду. Ехать на нем, как на обычном самокате, тоже не вариант. Обратите внимание, это достаточно высокий аппарат и отталкиваться ногой на нем не так уж и просто. Остается только катить его рядом.

Теперь посмотрим на самокаты SMART CARBON и Kick Scooter XT с 5” колесами. Конструктивно, это две идентичные модели. Только SMART CARBON выполнен из карбона (6.8кг), а Kick Scooter XT из алюминия (8.1кг).

Простое движение рукой и самокат становятся практически плоскими. Его совсем не обязательно нести в руках. Держась за ручки, можно везти его  перед собой. На мой взгляд, это удобнее, чем катить рядом разложенный самокат.

В транспорте с таким самокатом тоже нет проблем. В сложенном состоянии он легко помещается на экскалаторе, под скамейкой в метро и даже между узкими рядами сидений в новых “синих” микроавтобусах, пришедших на смену маршруткам.

Для тех, кому хочется колеса побольше, рекомендую обратить внимание на модель iconaBIT Kick Scooter FF, оборудованную 6” колесами. Несмотря на больший размер и вес (около 10 кг), этот самокат оказался не менее удобен и практичен.

Обратите внимание на два маленьких колеса в передней части деки, которые могут использоваться в качестве подножки и для удобного перемещения самокат за собой.

Для того, чтобы сложить такой самокат вам даже не придется нагибаться. Достаточно нажать ногой на маленькую педаль и через секунду самокат будет сложен или разложен. Важно ли это? Более чем! Для сравнения, в тот же Xiaomi m365, потребует немало усилий для того, чтобы ослабить или затянуть крепление, особенно если его давно не трогали.

Теперь поговорим о руле. В большинстве самокатов, в том числе и в Xiaomi m365, используется рулевая стойка фиксированной высоты. В частности, высота руля в Xiaomi m365, SMART CARBON и Kick Scooter XT составляет 100 см. Считается, что этого достаточно для людей, ростом от 160 до 190 см. Для людей меньшего или большего роста необходима возможность регулировки высоты руля, что предусмотрено только в самокате Kick Scooter FF. Руль можно опустить до 83 см и поднять до 106 см.

Сам руль в большинстве электросамокатов выглядит очень профессионально. Он имеет ширину порядка 42-44 см, оснащен съемными ручками с грипсами из резины или неопрена и оборудован различным навесным оборудованием. В частности,  для регулировки скорости во всех электросамокатах используется удобный курок с обратным ходом. Он позволяет легко удерживать необходимую скорость движения большим пальцем руки. В самокатах iconBIT точно такой же курок используется и для электронного торможения.

В самокаты iconBIT Kick Scooter XT и SMART CARBON на руле установлен бортовой компьютер. Не скажу, что это жизненно-необходимая опция, но с ним интереснее, особенно если вы только начинаете осваивать электросамокат. На экране компьютера отображается текущая скорость, пройденное расстояние,  скорость вращения мотор-колеса, напряжение и заряд батареи. Последнее оказалось наиболее полезным. Со временем, глядя на оставшийся заряд батареи, вы сможете более точно планировать свой маршрут, чтобы избежать ситуаций с батареей, разрядившейся в самый неподходящий момент. Кстати, в Kick Scooter FF нет бортового компьютера, но это не делает его менее комфортным и удобным в использовании. Он также позволяет выбрать необходимый режим скорости, а заряд батаери отображается на индикаторе батареи. 

 Куда более полезной опцией я считаю переднюю фару, без которой невозможно кататься в темное время суток. Самокаты Kick Scooter XT и SMART CARBON, впрочем, как и  Xiaomi m365, комплектуются штатной светодиодной фарой. Ее яркости достаточно, чтобы осветить себе дорогу в темное время суток и сделать вас заметным для других участников движения и пешеходов.

В самокате Kick Scooter FF фара не предусмотрена, но зато есть возможность закрепить на рулевой стойке именно ту фару, которая покажется вам наиболее интересной. Кстати, несмотря на некоторую скудность дополнительного оборудования, в Kick Scooter FF если одна полезная опция, которой нет ни в одном другом электросамокате. Я говорю про USB порт, который можно использовать для подзарядки смартфона или для питания различного навесного оборудования. 

Самокат Xiaomi m365 оказался тоже не очень богат на дополнительное оборудование. В нем имеется фара и бортовой компьютер, но доступ к данным можно получить только из мобильного приложения, что, на мой взгляд, не очень удобно. Зато в этом самокате есть звуковой сигнал. Его очень не хватает самокатам iconBIT. При желании можно попробовать закрепить звонок на металлическом кольце грипсы.

Мотор-колесо…

В современных электросамокатах используется мотор-колесо диаметром от 5” до 8.5”. Чаще всего в самокатах, мотор-колесо устанавливается спереди. Такая конструкция более проста, надежна и безопасна. Самокаты с задним мотор-колесом встречаются реже.

Колеса могут быть цельнорезиновые или надувные. Колеса с надувными шинами используются в больших моделях, например, в Xiaomi m365, в то время как в компактных моделях (SMART CARBON и Kick Scooter XT) используются, преимущественно, колеса с цельнорезиновыми шинами. Бывают и комбинированные варианты. Например, в Kick Scooter FF используется переднее мотор-колесо с цельнорезиновой шиной и заднее колесо с надувной шиной.

Какой вариант лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, на надувных колёсах приятнее кататься по тротуарной плитке, с другой стороны, самокаты с цельнорезиновыми колесами значительно компактнее и удобнее в повседневной жизни.

Мощность мотор-колеса варьируется в диапазоне от 250 до 600 Вт. Она влияет на скорость и на максимальный угол подъема. Так, например, самокаты SMART CARBON и Kick Scooter XT оборудованы мотор-колесом, с максимальной мощностью 350 Вт. Это позволяет ехать на скорости до 20 км/ч, человеку весом 85 кг. При этом, самокат сможет преодолеть уклон в 5-8º на скорости до 16 км/ч.

Самокат Kick Scooter FF оборудован мотор-колесом, мощностью до 600 Вт, что позволяет кататься на большей скоростью и преодолевать уклоны в 14º при нагрузке до 100 кг. Мощность мотор-колеса в Xiaomi m365 может достигать 500 Вт. По максимальной скорости и уклону эта модель больше похожа на Kick Scooter FF, но не стоит забывать про большой вес Xiaomi m365, который может негативно сказаться на реальных возможностях самоката.

Тормоза…

Большинство электросамокатов оборудованы двойной системой торможения: электронной и механической. Электронная система торможения или система рекуперативного торможения (EBS), позволяющая подзаряжать аккумулятор во время торможения. Эффективность такой подзарядки не велика. По очень смелой оценке она находится на уровне 5%. Тем не менее, в некоторых ситуациях она очень помогает.

Как работает электронный тормоз? Отлично работает! Особенно, когда вы передвигаетесь в потоке людей, электронный тормоз позволит делать это с максимальным комфортом. Кроме этого, он оказывается очень эффективный при спуске с горы, позволяя поддерживать комфортную скорость при одновременной подзарядке батареи. Кстати, некоторые продавцы могут говорить о том, что батарея подзаряжается на холостом ходу. Не верьте! Принцип EBS заключается в том, что при нажатии на тормоз, меняется полярность и колесо начинает работать не в режиме двигателя, а в режиме генератора. При этом, изменение магнитного поля, приводит к торможению колеса.

Механический тормоз может быть реализован классически, когда заднее крыло выполняет функцию тормозного диска, или это может быть дисковый тормоз как в Xiaomi m365. Использование механического тормоза актуально только для мощных моделей, к которым можно отнести Kick Scooter FF и Xiaomi m365. Из-за высокой  скорости, эти самокаты имеют большой тормозной путь и для быстрой остановки необходимо использовать механическое торможение.  

Батарея…

Аккумуляторная батарея – один из самых важных элементов любого электротранспорта. Именно аккумулятор в сочетании с мотор-колесом, определяет вес, возможности и цену электросамоката, и при этом он является одним из главных способов обмана покупателя.

Во всех самокатах, которые мне удалось попробовать, используются высококачественные и дорогие аккумуляторы 18650. Бюджетные самокаты оборудуются аккумуляторами, емкостью 4.4 Ач. В топовых моделях могут использоваться аккумуляторы емкостью более 8 Ач. При этом разница в цене может достигать 30-40%, а максимальная дистанция 100%. Существуют модели с аккумулятором, ёмкостью 10.4 Ач, но из-за высокой цены, они пока встречаются редко.

В самокатах iconBIT Kick Scooter XT и SMART CARBON, собственно, как и в Xiaomi m365, используется несъемный аккумулятор. В самокатах iconBIT он располагается в рулевой стойке, а в Xiaomi m365 – под декой.

iconBIT Kick Scooter FF – единственный самокат, в котором используется съемная батарея. Это позволяет купить одну или несколько дополнительных батарей, увеличив тем самым пробег самоката.

Эффективность аккумулятора определяется не столько его емкостью, сколько мощностью Втч (емкость, помноженная на выходное напряжение). В большинстве случаев мощность батареи эквивалентна номинальной мощностью мотор-колеса. В теории, это значит, что при езде на номинальной мощности мотор-колеса, заряда батареи должно хватить на час езды. Но это не есть правило. Иногда, для снижения цены, устанавливается аккумулятор меньшей мощности. Например, в самокате Kick Scooter XT используется аккумулятор 105 Втч. При номинальной мощности мотор-колеса, равной 250 Вт. Это значит, что одной зарядки хватит на полчаса. Собственно, именно эти теоретические данные указывают в спецификации. В реальных же условиях, фактическая мощность мотор-колеса далека от номинальной. Поэтому реальная скорость и расстояние отличаются от заявленных.

Говоря об аккумуляторе, хочу сказать пару слов о зарядке. Все самокаты комплектуются мощными зарядными устройствами, позволяющими полностью зарядить батарею за 2-3 часа. Это значит, что если вы используете самокат для поездок на работу или учебу, за батарейку можно не волноваться. У вас всегда будет время полностью зарядить ее для поездки домой.

Скорость и расстояние…

Фактическая скорость самоката и расстояние, на которое вы сможете уехать на одной зарядке аккумулятора зависят не только от мощности мотор-колеса и емкости аккумулятора, но и от веса пользователя и рельефа местности. Например, самокат iconBIT SMART CARBON на холостом ходу может развивать скорость 28 км/ч.

При весе пользователя в 85 кг и движении по горизонтальной поверхности, максимальная скорость не превышает 21 км/ч. Она может увеличиваться при движении с горки и уменьшаться при преодолении уклонов, о чем я подробно рассказал выше. Более мощное мотор-колесо позволяет Kick Scooter FF ездить со скоростью чуть больше 30 км/ч и спокойно преодолевать уклоны до 14º.

Говоря о скорости, стоит отметить, что в самокатах iconBIT предусмотрено три скоростных режима. Например, в самокате SMART CARBON первая скорость ограничена 8 км/ч. Вторая и третья скорости ограничены 16 и 25 км/ч, соответственно. Выбор скоростного режима зависит не только от уровня подготовки, но даже от вашего настроения. Например, если вы настроены на приятную, неспешную прогулку по центру города, то можете смело выбрать первую скорость. В первый момент, движение на скорости 9-11 км/ч, меня немного подбешивало, рука так и тянулась увеличить скорость, но уже совсем скоро я стал получать удовольствие от такой размеренной прогулки. Если же нужно быстро доехать из точки А в точку Б, то можно выбрать вторую или третью скорость. Но помните, что от скорости зависит расстояние, которое вы сможете проехать на одной зарядке аккумулятора.

Максимальное расстояние, которое вы сможете проехать на одном заряде аккумулятора, зависит не только от режима скорости, но и от нагрузки, которая определяется весом человека и рельефа местности. Это значит, что на одном и том же самокате, разные люди в разных местах проедут разное расстояние. Тем не менее, мне удалось найти любопытные данные по двум самолетам.

Обратите внимание, на самокате Kick Scooter XT, оборудованным аккумулятором 4400 мАч/24в, хрупкая девушка, весом 40 кг, проедет до 10 км на первой скорости и до 8 км на третьей скорости. Взрослый мужчина весом более 80 кг сможет проехать до 5-6 км на первой скорости. На SMART CARBON та же хрупкая девушка проедет до 20 км, а мужчина до 13 км. В моих тестах, SMART CARBON проехал на первой скорости чуть больше 11 км, что при весе более 80 кг и с учетом больших перепадов высоты, можно считать полным соответствием данным из этих графиков.

Что же касается модели Kick Scooter FF оборудованной аккумулятором 4400 мАч, но с напряжением 36В, проедет 9-10 км на одном аккумуляторе. Много это или мало? Приведу несколько примерных маршрутов, которые попробовал сам.

Первый маршрут: большое кольцо ВДНХ протяженностью 5.8 км. Мне удалось полностью проехать по этому маршруту даже на Kick Scooter XT, для которого предельное расстояние равно 6 км. Секрет прост. Здесь много участков, по которым можно ехать на холостом ходу.

Самокаты iconBIT SMART CARBON и Kick Scooter FF легко справились не только с первым маршрутом, но и позволили дополнительно проехать малое кольцо вокруг фонтанов, протяженность которого составляет примерно 3 км и еще хватило энергии, чтобы доехать до метро ВДНХ.

Второй маршрут: От станции метро “Октябрьская”, через парк “Музеон”, до Храма Христа Спасителя и обратно до Парка Культуры, по набережной до Воробьевых гор. Протяженность около 9 км. Маршрут со сложным рельефом, затяжными подъемами и спусками. Самокаты iconBIT SMART CARBON и Kick Scooter FF прошли его успешно. Правда, последний разрядился ровно у станции метро “Воробьевы горы”, в то время, как у SMART CARBON еще осталась энергия на пару километров.

Четвертый маршрут: От станции метро “Пушкинская”, вниз по Тверской до Охотного ряда. Далее по театральному проезду до Лубянки и вниз до набережной Москвы-реки. По набережной до Храма Христа Спасителя и далее по бульварному кольцу, обратно до Чеховской.

Этот маршрут, протяженностью 10 км, с, примерно одинаковым соотношением спусков и подъемов, легко преодолел iconBIT SMART CARBON. Kick Scooter FF отключился примерно у здания ТАСС. Здесь хочется вспомнить о съемной батареи в Kick Scooter FF. С дополнительной батареей, которая весит всего 1.5 кг и не занимает много места в рюкзаке, я мог бы увеличить максимальное расстояние почти до 20 км. Кроме этого, недавно мне стало известно о выходе новых батарей для этой модели самокатов, емкостью 5.8 Ач, которая поставит этот самокат в один ряд со SMART CARBON.

А что с Xiaomi m365? Его не пробовал, но, основываясь на полученном опыте, могу с уверенностью говорить, что по максимальному расстоянию он будет находиться где-то между iconBIT Kick Scooter FF и SMART CARBON.

Умная начинка…

Для комфортной и безопасной езды, во всех самокатах iconBIT используется умная начинка, поддерживающая несколько полезных функций. Прежде всего, хочу отметить возможность выбора режима запуска мотор-колеса. По умолчанию, для начала движения на электроприводе необходимо оттолкнуться ногой, после чего нажать на “газ”. Для чего это нужно? Во-первых, так проще удерживать равновесие во время начала движения на самокате. Во-вторых, эта функция позволяет избежать неприятных ситуаций, когда стоя, например, на светофоре, человек случайно нажимает на “газ” и самокат улетает в людей, стоящих рядом.

Помимо возможности выбора скорости, в самокатах iconBIT Kick Scooter XT и SMART CARBON предусмотрен режим круиз-контроль, позволяющий автоматически удерживать необходимую скорость, а также возможность ограничения максимальной скорости, что крайне важно, если вы покупаете самокат для ребенка.

Сколько стоит?

Xiaomi m365  стоит порядка 24900 рублей, но это у перепродавцов. Официально он, вроде как, не продается в России.  Что же касается самокатов iconBIT, то рекомендованная цена на iconBIT Kick Scooter XT составляет 23900 рублей. Kick Scooter FF обойдется в 28900 рублей. Самая дорогая, карбоновая модель SMART CARBON обойдется уже 34900 рублей. Много это или мало?

Ответ на этот вопрос зависит от того, с чем сравнивать. Если сравнить с обычным самокатом, то это, конечно, дорого. Если же сравнить с другим видом электротранспорта, то цена на самокаты вполне нормальная. Ну а если сравнить с новыми смартфонами, то электросамокат более, чем доступен. Поэтому, если вы уже накопили половину суммы на новый iPhone, лучше потратьте эти деньги на новый самокат. Получите куда больше удовольствия, чем от нового смартфона.

Как нас обманывают?

Самый простой способ снизить цену самоката заключается в установке аккумуляторов, меньшей емкости, чем заявлено в спецификации. Большинство из нас не смогут проверить сколько честных мАч, в установленной батарейной сборке, а небольшую дальность поездки можно смело списать на большой вес пользователя и сложный рельеф. В общем, рядовой пользователь не сможет доказать факт обмана и предъявить претензии продавцу из китая или нашим барыгам на “Садоводе”. Один из знакомый рассказывал мне о своем подобном опыте, когда, купленный noname самокат с заявленной батареей в 4.4 Ач, проехал не более полутора-двух километров до полной разрядки только что заряженной батарейки. Разобрав батарейный блок он обнаружил самую обычную сборку, состоящую из нескольких пар аккумуляторов, емкостью 2000 мАч. Правда, один из аккумуляторов в каждой паре оказался даже не припаян ко второму. Попытка исправить проблему с пайкой не привела к положительному результату. На самом деле оказалось, что из двух аккумуляторов, только один живой, второй это муляж, внутри которого засыпан обычный песок. Это так называемые “песочные” аккумуляторы. Они весят почти вдвое меньше и не несут какой-либо полезной нагрузки. Их устанавливают для веса и для того, чтобы можно было собрать батарейную сборку.

Сегодня, “песочные” батареи стали настолько популярны среди китайских производителей, что заказывая себе самокат, гироскутер или какой-либо другой электротранспорт с батарейной сборкой, можете быть уверены, что в нем будут присутствовать “песочные” батарейки, особенно если вы решили сэкономить на покупке. Исключением являются только самокаты известных брендов, которые не будут портить свою репутацию такими дешевыми методами обмана покупателей. Остальным же, все равно.

Это, кстати, стало одной из причин покупки самоката здесь, а не на Aliexpress. Да, там можно найти похожие модели на 20-25% дешевле, но, что я буду делать с ним, если мне “повезет”, так же, как тому человеку, у которого самокат не проехал и трети обещанного расстояния? Кому я буду предъявлять претензии? Кто поможет мне решить возникшую проблему?

Что же выбрать?

С одной стороны, процесс выбора электросамоката не такой уж и сложный. С другой же, у каждой модели есть свои плюсы и минусы, и выбрать именно тот самокат, который на все сто будет соответствовать моим требованиям, оказалось не просто. Решив купить электросамокат, прежде всего, стоит представить себе, для чего вы хотите использовать его. Например, если вы хотите максимально сэкономить и при этом планируете использовать самокат для прогулок рядом с домом или непродолжительных поездок до метро, то рекомендую обратить внимание на модель iconBIT Kick Scooter XT. Это одна из самых доступных, надежных и практичных моделей электросамокатов. Она оборудована всем необходимым для комфортных и безопасных прогулок.

Если же для вас на первом месте стоит сочетание комфорта и максимального расстояния, то выбираем карбоновый SMART CARBON. Это, пожалуй, самый легкий электросамокат, оборудованный батареей большой емкости. Он развивает приличную скорость и позволяет совершать продолжительные прогулки вне зависимости от времени суток, – большая светодиодная фара позволит кататься даже ночью. По ощущениям, этот самокат для всех, вне зависимости от возраста, пола и предпочтений в скорости.     

И, наконец, если для вас важна высокая мощность электросамоката и независимость от встроенной батареи, то ваш выбор Kick Scooter FF. Стоит встать на него, оттолкнуться ногой и нажать на курок “газа”, как вы тут же  почувствуете силу, с которой самокат набирает обороты.  Ощущения от этого самоката сложно сравнивать с тем же SMART CARBON. Он совсем другой. В какой-то момент у меня даже возникло сравнение с самолетом, идущим на взлет. Настолько сильно захватывает дух во время разгона. Правда, и электронный тормоз тут несколько иначе, чем в том же SMART CARBON. Если последний имеет тормозной путь не более 4-5 метров, то у Kick Scooter FF тормозной путь на максимальной скорости может достигать десятка метров, что требует параллельного применения механического тормоза.  

Что же касается самоката Xiaomi m365, то, несмотря на все его плюсы, это не мой самокат. Возможно, кататься на больших надувных колесах более приятно, но большие габариты и вес самоката делают его очень неудобным для хранения и транспортировки, особенно в транспорте.

Кстати, если вы хотите самокат с большими колесами, то вскоре выходит модель MEKOTRON MAX. Она оборудована большими 6” колесами и по конструкции чем-то напоминает Xiaomi m365. При этом, она заметно легче (8.5 кг) и в ней учтены все конструктивные особенности, позволяющие назвать самокат удобным в использовании.