Рейтинг@Mail.ru

NI KOMPLETE AUDIO 6 – аудио интерфейс для начинающих виртуозов

05 мая 2016 в 00:00 | Всего прочтений: 7489
... ...

Этот обзор я посвятил очень полезному и необходимому инструменту, без которого не обходиться ни один музыкант-виртуоз, записывающий музыку в домашних условиях. Речь пойдет о 6-ти канальном аудио интерфейсе или, как его еще называют, внешней звуковой карте KOMPLETE AUDIO 6 от Native Instruments.

Прежде всего, давайте разберемся, для каких целей используется внешний аудио интерфейс? Когда возникает идея записать собственный музыкальный трек, песню или DJ сэт, в которых используется несколько инструментов, микрофоны и другие внешние источники, нам необходимо обеспечить их подключение к компьютеру, который используется в качестве записывающего устройства с возможностью наложения различных фильтров и эффектов, а также последующего редактирования. А, кроме этого, мы должны обеспечить вывод этих инструментов на внешние мониторы и усилители. Конечно, можно попытаться решить ту же задачу с помощью подручных средств, но как показывает опыт, ничего хорошего из этого не получается. Помимо возможности одновременного подключения нескольких инструментов, нам необходимо получить высокое качество оцифровки звука, использовать предусилители и выводить звук на внешние усилители с минимальной задержкой. И тут без хорошего аудио интерфейса не обойтись.

KOMPLETE AUDIO 6 нельзя отнести к новинкам на рынке внешних аудио интерфейсов. Эта модель была представлена еще в 2011 году и до сих пор остается актуальной для всех, кто ищет одно из лучших, а может быть лучшее решение в бюджетном сегменте. Его можно купить за 17000-18000 рублей, что при сегодняшнем курсе составляет чуть более 260$.

Знакомство с KOMPLETE AUDIO 6 начнем с его конструктивных особенностей. Аудио интерфейс выполнен в лучших традициях Native Instruments. В его дизайне удачно сочетается толстый алюминиевый профиль и прочный пластиковый корпус, декорированный глянцевой панелью.

Аудио интерфейс оборудован четырьмя аналоговыми входами. Два XLR входа, комбинированные с  1/4" джеком, которые можно использовать как для подключения музыкальных инструментов, так и микрофонов, расположены на фронтальной стороне корпуса. Для каждого входа предусмотрена возможность выбора типа подключаемого оборудования (LINE/INST) и изменения уровня сигнала. Рядом расположена секция, отвечающая за управление мониторингом. При необходимости вывода сигнала с нулевой задержкой, пользователь может включить функцию мониторинга, выбрать выходы, на который выводиться контрольный сигнал (1/2 и/или 3/4), менять громкость и активировать моно сигнал на выходе. И, наконец, справа расположена секция для управления выводом звука на наушники. Здесь предусмотрен 1/4" TRS джек, регулятор громкости и кнопка выбора входа.

Еще два аналоговых симметричных входа (1/4" TRS) расположены в тыльной части корпуса. Здесь же расположены четыре балансных выхода для подключения активных колонок, цифровой SPDIF вход и выход, MIDI вход и выход, а также USB интерфейс и кнопка включения фантомного питания 48В, необходимого при подключении конденсаторных микрофонов.

Вся индикация вынесена на лицевую сторону устройства. Здесь расположены 15 статусных светодиода, позволяющие видеть состояние каждого входа и выхода, режим синхронизации SPDIF и т.д. Индикация интуитивно-понятна и позволяет с легкостью определить конфигурацию и состояние аудио интерфейса даже в темноте.

В основе KOMPLETE AUDIO 6 лежат предусилители студийного уровня и высококачественные конверторы Cirrus Logic с частотой сэмплирования 96 кГц, поддержкой 24-х битного A/D и D/A преобразования и минимальной задержкой сигнала Помимо этого аудио интерфейс может похвастаться широким частотным диапазоном: от 9 Гц до 45 кГц. О качестве звука мы поговорим чуть позже, а пока давайте поговорим о возможностях коммутации и настройке KOMPLETE AUDIO 6.

В KOMPLETE AUDIO 6 разработчики предусмотрели различные варианты коммутации внешних устройств, что делает аудио интерфейс универсальным инструментом для решения самых разных задач: от подключения одного микрофона, до записи небольшого инструментального ансамбля. Я не стану рассматривать все возможные конфигурации подключения внешних устройств. Все они подробно описаны в руководстве пользователя, скачать которое можно здесь.

В комплект аудио интерфейса KOMPLETE AUDIO 6 входит программное обеспечения для записи, организации музыки и диджеига (CUBASE LE 5, TRAKTOR LE 2), а так же более 1000 различных эффектов и звуковых сэмплов (KOMPLETE Elements).

Аудио интерфейс может работать с драйверами ASIO, Core Audio, DirectSound, WASAPI. Благодаря этому обеспечивается совместимость с различными программным обеспечением и операционными системами. KOMPLETE AUDIO 6 можно использовать под Windows и OS X. Процесс установки и возможности настойки под этими операционными системами немного отличаются. Под OS X можно обойтись без дополнительных драйверов. Здесь доступны лишь базовые настройки через “системные настройки” и расширенные настройки через встроенное приложение “Настройка Audio-MIDI”. Любые дополнительные настройки и маршрутизация могут выполняться через программное обеспечение записи или диджеинга.

В Windows используется отдельное приложение, включающее функции настройки аудио параметров и диагностики. Последнее позволяет оценить уровень задержки сигнала в зависимости от выбранных параметров дискретизации и размера буфера.

Пришло время поговорить о качестве звука. Как вы уже могли заметить, KOMPLETE AUDIO 6 поддерживает частоту сэмплирования от 44 до 96 кГц. Ни о каких 192 кГц тут речи не идет. Для устройства данного класса столь высокая частота ни к чему. Ему вполне хватает поддерживаемого диапазона. С точки зрения качества преобразования звука, аудио интерфейс не продемонстрировал каких-либо уникальных возможностей, но при этом он способен выдать кристально-чистый звук, наиболее точно соответствующий первоисточнику. Это касается не только записи с внешних источников, но и музыкальных инструментов и, конечно же, записи вокала.

Отдельно хотелось бы отметить высокое быстродействие аудио интерфейса. Он способен нормально работать даже на планшетах, работающих под Windows. Конечно, тут многое зависит от настроек аудио интерфейса, частоты сэмплирования и размера буфера. Подобрав эти параметры опытным путем, пользователь может добиться необходимого качества звука при минимальных задержках между входами и выходами.

Заканчивая обзор, мне хотелось бы отметить, что KOMPLETE AUDIO 6 – это профессиональный инструмент, обладающий богатым функционалом, развитыми средствами коммутации и реально высоким качеством преобразования звука. При этом, по цене он относится скорее к бюджетным инструментам. Все это позволяет рекомендовать его всем, кто создает свою небольшую студию и хотел бы с самого начала воспользоваться профессиональными возможностями по более, чем разумным ценам. Что же касается недостатков, то ничего такого, о чем стоило бы предупредить, я не обнаружил. KOMPLETE AUDIO 6 обеспечивает лучшее в своем классе качество преобразования звука, не вызывает трудностей во время подключения и первоначальной настройки, прекрасно работает с различным софтом как под Windows, так и под OS X, гарантирует минимальные нагрузки даже при подключении к низкопроизводительному нетбуку или Windows планшету.