Рейтинг@Mail.ru

Впечатления от профессиональной геймерской гарнитуры Turtle Beach Ear Force KILO

07 декабря 2012 в 00:00 | Всего прочтений: 12344

Я не геймер и игры увлекают меня нечасто. Раньше я четко отслеживал выход новых шедевров, удивлялся новым сюжетам, графике и музыке, но в какой-то момент все это стало неинтересно. Другие дела стали занимать все свободное и рабочее время. Теперь я просто боюсь увлечься и потратить слишком много времени на игрушки, забив на все важные дела. Тем не менее, иногда я оставляю все дела, отключаюсь от мира и полностью погружаюсь в новую игрушку.

Примерно так произошло с игрой Call of Duty: Black Ops. Сама игра вышла пару лет назад, а вот версия под Mac с первым набором карт появилась только в сентябре этого года. Как только анонс игры появился в AppStore, я тут же решил купить ее за 1 600 рублей. Собственно, купил ее не столько из-за самой игрушки, сколько из-за желания погонять свой новый MacBook Pro Retina.

Как только двенадцати гигабайтная игрушка была установлена на мой компьютер, меня ожидало разочарование. В своем первом релизе игра была заточена под компьютеры с графической картой на базе чипов AMD, в то время как в моем ноутбуке используется одни из последних графических чипов от NVIDIA. На выпуск апдейта потребовался месяц, после чего я смог впервые попробовать Call of Duty: Black Ops.

Несмотря на свой почетный возраст, игрушка меня впечатлила. Реалистичный и острый сюжет, потрясающие визуальные и аудио эффекты позволили по-другому взглянуть на современные игрушки. На фоне этой игры, кино, которое сегодня идет в прокате, даже с очень крутыми эффектами, по ощущениям и рядом не может стоять с Call of Duty: Black Ops. Сюжет увлекает настолько, что спустя несколько минут после начала игры начинаешь ощущать себя за плоскостью экрана. При этом мой новый MacBook Pro Retina показал себя во всей красе. Его производительности оказалось достаточно, чтобы играть в FullHD разрешении с использованием самых современных эффектов. Единственное, что позволяло оторваться, так это ощущение того, что завтра я буду участвовать в новой серии этого супер увлекательного боевика.

Тем не менее, в какой-то момент возникла проблема, с которой сталкиваются все геймеры. Мои домашние начали сходить с ума от всех этих выстрелов, взрывов, музыки и других звуковых эффектов. Приходилось играть практически с отключенным звуком, а это уже совсем другие ощущения. Я бы даже сказал, что это полное отсутствие каких-либо ощущений. Это хуже, чем просмотр фильма без звука.

На первый взгляд, для решения данной проблемы, достаточно просто надеть наушники и продолжить наслаждаться игрой в полной мере. Раньше так и было, но в данном случае что-то пошло не так. С наушниками от iPhone получилось паршиво. Это конечно не немая игра, но все же не то. С большими студийными наушниками звук получился куда интереснее. Насыщенные басы и детализированные высокие частоты значительно улучшили ощущения от игрового процесса, но все равно, что-то было не то. Решил, по совету приятеля, попробовать геймерскую гарнитуру.

Чем игровая гарнитура отличается от наушников с микрофоном?

Существует мнение, что главное отличие гарнитуры от наушников заключается в наличие микрофона, позволяющего играть в сетевые игры с поддержкой голосового чата. В целом, это так, но это далеко не все. Дорогие модели гарнитур позволяют получить хороший, но достаточно плоский звук, в то время как настоящая игровая гарнитура должна обеспечивать объемное звучание, позволяющее слышать все, что происходит справа и слева, впереди и сзади от вас. Это, пожалуй, главное отличие игровой гарнитуры от так называемых универсальных моделей, нацеленных в первую очередь на проведения аудио конференций. Если же сравнивать между собой игровые гарнитуры, то стоит обратить внимание на разницу между моделями профессионального класса и всеми остальными. Помимо качества воспроизведения звука и глубины эффекта погружения, профессиональные гарнитуры отличаются более эргономичной конструкцией, обеспечивающий максимальный комфорт для пользователя, а также возможностью подключения не только к компьютеру или ноутбуку, но и к игровым консолям. На первый взгляд ничего особенного в этом нет, но когда начинаешь разбираться во всех тонкостях, то понимаешь, насколько все это важно и не так уж просто.  

Знакомство с Turtle Beach Ear Force KILO...

Компания Turtle Beach известна мне с начала 90-х годов, правда, тогда я и представить себе не мог, что когда-нибудь смогу подержать в руках их продукцию. То, что они делали, это был не просто TOP уровень, это был профессиональный TOP уровень. И вот теперь, компания расширила ассортимент продукции и представила на суд пользователей линейку шикарных геймерских гарнитур.

Свое знакомство с профессиональными гарнитурами я начал с бюджетной модели Ear Force KILO. Эта гарнитура входит в новую линейку, посвященную выходу новой версии игры Call of Duty: Black Ops II.

Взяв Ear Force KILO в руки, не сразу понимаешь разницу между просто гарнитурой и гарнитурой профессионального класса. Единственное, на что я обратил внимание, так это очень высокое качество производства и материалов, а также малый вес (менее 200 грамм). И это притом, что гарнитура оборудована 50 мм динамиками.

Для того чтобы  почувствовать разницу, необходимо надеть гарнитуру на уши. Немного отрегулировав оголовье, у меня возникло ощущение, что это одни из самых удобных наушников, которые я когда-либо использовал. Очень порадовал малый вес, большой размер динамиков, закрепленных на подвижном кронштейне, и мягкие плотно прилегающие амбушюры, полностью прикрывающие ушную раковину.

Оформление гарнитуры стилизовано под фирменные цвета Call of Duty: Black Ops II. Матовый черный пластик в сочетании с глянцевым оранжевым ободком и декоративными вставками на внешней стороне динамиков, выглядит очень стильно. На этом фоне, даже маленький логотип Turtle Beach на оголовье кажется очень удачным дизайнерским элементом.

Как уже было отмечено  выше, используемые динамики имеют размер 50 мм и построены на неодимовых  магнитах, что позволило заметно снизить вес гарнитуры, при сохранении очень  высокого качества звука. Динамики воспроизводят звук в диапазоне от 20-20000  Гц, что соответствует акустическим системам очень высокого класса. Помимо широкого частотного диапазона наушники имеют высокий уровень звукового давления (>120dB SPL на частоте 1кГц). Для игр это очень важно. Иначе вы просто не сможете почувствовать звук.

На левом динамике расположен узконаправленный микрофон. Для удобства он размещен на гибком поворотном кронштейне, благодаря которому пользователь может выбрать наиболее удобное положение микрофона. Качество микрофона удивило меня ни меньше качества звука. Он имеет частотный диапазон 50 - 15000 Гц. Это гарантирует, что члены вашей команды будут слышать вас так, как будто вы сидите рядом с ними.

Гарнитура Ear Force KILO  оборудована собственным  усилителем, закрепленным на проводе. Усилитель обладает очень приличными характеристиками, обеспечивающими тот самый шикарный звук, о котором я говорил выше, но главная его особенность заключается в возможности подключения различных источников и в независимой регулировки громкости звукового сопровождения и речи в чате. Помимо двух независимых регуляторов, на корпусе усилителя имеется выключатель микрофона и специальный разъем, для подключения микрофона к геймпаду в Xbox 360 (соответствующий кабель входит в комплект гарнитуры).

Для подключения к внешним источникам гарнитура Ear Force KILO оборудована аналоговым аудио разъемом mini jack 3.5 мм и USB портом. При подключении к PC или Mac пользователь может выбрать интерфейс USB (в этом случае используется встроенный аудио контроллер гарнитуры), или воспользоваться аудио разъемом mini jack 3.5 мм, подключив его к линейному выходу звукового контроллера. При этом необходимо использовать и USB разъем для подачи питания на усилитель гарнитуры. При подключении гарнитуры к игровой приставке используется аналоговый аудио разъем. Что же касается микрофона, то в случае подключения к Sony PS3 для подключения микрофона используется USB порт. Для Xbox 360 Chat порт на геймпаде.

Одной из важных особенностей Ear Force KILO можно считать провод. Помимо того, что производитель поместил его в нейлоновую оплетку, продлевающую срок эксплуатации гарнитуры, меня удивила длина провода. Она составляет почти 4 метра, а если к этому прибавить штатный переходник с RCA на mini jack 3.5 mm, имеющий длину 2.2 м, то получаем, что  пользователь может располагаться от телевизора на расстоянии от 4 до 6 метров. Столь длинные провода встречаются нечасто. Обычно производители ограничиваются парой метров, что вполне нормально для подключения к компьютеру или ноутбуку, а вот при подключении к игровой приставке людям приходится что-то придумывать. Кому позволяют деньги, покупают дорогие беспроводные гарнитуры, другие покупают или сами паяют кабели удлинители.

С одной стороны, длинный  кабель это здорово, но у меня, как у пользователя ноутбука, возник естественный  вопрос, а не помещает ли он комфортному использованию гарнитуры с ноутбуком?

Длинный кабель имеет  заметный вес, что может привести к очень неприятному ощущению во время игры. К  счастью, мои опасения не оправдались. Никакого дискомфорта я не ощутил. Видимо  все дело в правильно подобранной длине провода от усилителя до гарнитуры и  наличие клипсы на усилителе, позволяющей закрепить его на поясе.  

Заканчивая разговор о  конструктивных особенностях гарнитуры, хочу обратить внимание на конструкцию  RCA разъемов на переходнике, используемом для подключения к игровым приставкам.

Такая необычная конструкция обеспечивает сквозное подключение дополнительного внешнего ресивера, который можно использовать в моменты, когда дома никого нет.

Общие впечатления, плюсы и минусы Turtle Beach Ear Force KILO

В целом, мои впечатления от гарнитуры Turtle Beach Ear Force KILO я описал выше. Несмотря на то, что данная модель считается младшей в линейке, она позволила мне в полной мере оценить преимущества профессиональной геймерской гарнитуры, и понять, что если я хочу получить максимум удовольствия от игрового процесса, то не стоит идти на компромисс и выбирать то, что позволит слышать звук, но не позволит почувствовать его.  

Очень понравилась возможность независимой регулировки громкости звукового сопровождения и голоса собеседников. Это оказалось реально очень важно. Со слов все того же моего приятеля маньяка-геймера, это большая проблема, с которой хорошо знакомы любители сетевых игр с возможностью голосового чата. Иногда за громкими выстрелами и взрывами вы просто не услышите своего партнера по игре. Так что, возможность быстрой регулировки громкости без необходимости залазить в настройки игры, оказалась очень актуальной.

Конструкция Ear Force KILO – это то, что заслуживает не меньшего внимания, чем высочайшее качество звука. До знакомства с этой гарнитурой мне казалось, что получить хороший звук на столь компактной и легкой конструкции наушников невозможно. В моем представлении такая гарнитура хороша для общения в Skype, но для игр нужно что-то посолидней. Ear Force KILO доказывает обратное.

Что же касается недостатков данной модели гарнитуры, то я отметил лишь то, что Ear Force KILO представляет собой стерео гарнитуру и не поддерживает настоящего объемного звучания. Это особенность данной модели, которая, напомню, относится к профессиональным гарнитурам начального уровня. Тем не менее, мне удалось почувствовать объемное звучание. Как? Не знаю! Может быть это самовнушение, а может быть ощущение погружения, достигаемое благодаря удачному сочетанию широкого частотного диапазона и большого акустического давления, позволяющего реально чувствовать не только мощные взрывы, но и легкий шорох листьев, и всплески воды. Кстати, говоря, о громких взрывах, не могу не отметить функцию контроля динамического диапазона, позволяющую усиливать слишком тихие звуки и приглушать слишком громкие. При этом я очень четко ощущаю взрывы, но у меня не возникает неприятного ощущения, при котором хочется побыстрее снять наушники.

Последний вопрос, интересующих всех, кто, так же как и я заинтересовался этой моделью игровой гарнитуры, – цена. Розничная цена составляет около 3 500 рублей. На мой взгляд, это супер цена для продукции Turtle Beach. Раньше мы и мечтать не могли, о том, что когда-нибудь, заплатив немного денег, мы сможем прикоснуться к продукции, которую выпускает компания, знающая о компьютерном звуке больше других.

P.S.  К сожалению, новая игра Call of Duty: Black Ops II пока не заявлена для платформы OS X. Возможно, через пару лет она появится, но играть мне хочется сегодня. Поэтому придется решить еще одну дилемму: купить игровую консоль или собрать мощный игровой компьютер под управлением Windows, подключить его к телевизору и насладиться шикарной игрушкой уже сегодня? Пока не знаю как я поступлю, но уже сейчас могу быть уверен, что гарнитура Ear Force KILO подойдет и для того и другого. Именно за это она заслуженно получает награду «Наш выбор» и может без сомнений занять достойное место в корзине самых желанных новогодних подарков.

Выражаю благодарность компании «Gamelab» за предоставленный образец гарнитуры Turtle Beach Ear Force KILO