Рейтинг@Mail.ru

Вертолет FUNC HGR-33: открываем сезон “большой” авиации

03 мая 2012 в 00:00 | Всего прочтений: 20376
... ...

У каждого из нас есть свои причины радоваться первым теплым дням и майским каникулам. Для одних это открытие дачного сезона, для других  встречи с друзьями и традиционные шашлыки на природе, для третьих возможность сделать маленькую передышку и запастись  солнечным витамином D.

У меня есть тоже своя причина, а именно, открытие сезона запуска различных моделей вертолетов, квадрокоптеров, самолетов и роботов на открытом воздухе. Для меня это первый сезон запусков на улице. До сих пор я ограничивался запусками маленьких моделей в помещении, где имеется масса различных ограничений, как по высоте, так и по скорости полетов и выполнению даже самых простых элементов. Улица снимает многие домашние ограничения и позволяет получить совершенно новые ощущения и навыки, а также позволяет запускать модели побольше, о чем я так давно мечтал.

В преддверии майских праздников я приобрел новый трехканальный радиоуправляемый вертолет FUNC HGR-33, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

В отличие от многочисленных миниатюрных вертолетов с гироскопом, новинка выглядит массивнее и имеет заметно больший размах основного винта. Ее прочный корпус в сочетании с радиоуправлением и очень доступной ценой (сегодня FUNC HGR-33 можно купить за 2 499 рублей), позволяют назвать ее отличным выбором для всех, кто много тренировался полетам на маленьких вертолетах у себя дома, и теперь мечтает попробовать себя в «большой» авиации.

Первый взгляд на FUNC HGR-33...

Традиционно знакомство начнем с конструктивных особенностей вертолета. Его размер действительно впечатляет. Длинна игрушки - 38см, ширина - 7см, а высота почти 18см. Размах основного винта 34см. Хвостовой вин имеет размах 5см. Шасси вертолета, хвостовая балка и стабилизаторы выполнены из металла, что добавляет прочности данной модели. Для амортизации посадки металлические "лыжи" крепятся на  пластиковых опорах. Для красоты ярко-красная кабина украшена серебристыми языками пламени и двумя яркими светодиодами, имитирующими курсовые прожекторы. Еще один двухцветный светодиод расположен под хвостовым двигателем. Он играет роль сигнального фонаря. В целом, конструкция FUNC HGR-33 не вызывает у меня вопросов. Во всяком случае, на первый взгляд все выглядит достаточно надежно.

Как и большинство моделей данного класса, FUNC HGR-33 использует соосную схему винтов. Принцип работы данной схема основан на двух винтах, расположенных друг над другом и вращающихся в разных направлениях, создавая тем самым воздушную подушку.

Соосная схема отличается простотой управления, наилучшей стабильностью и устойчивостью курса, благодаря использованию гироскопа, который оберегает модель от случайного сбивания с нацеленного курса при попадании в воздушную яму или заноса хвоста. Все это очень важно для новичков, для которых модель вертолета, выполненная по классической схеме, скорее всего, будет большим разочарованием, так как требует определенного навыка пилотирования. С вертолетом, в котором используется соосная схема, справится даже ребенок. Правда, учитывая мощность FUNC HGR-33, производитель вводит возрастное ограничение от 14 лет.

В FUNC HGR-33 используется трехканальная схема управления. Это означает, что помимо взлета, посадки и поворотов на месте, свойственных двухканальным моделям, FUNC HGR-33 может летать вперед и назад, что реализуется благодаря дополнительному хвостовому винту, расположенному горизонтально.  

Внутри шасси расположены два мощных электродвигателя, пластиковый ротор, электронная часть и аккумулятор, емкостью 1000mAh. Обращаю внимание, что мощность двигателей настолько высока, что в процессе работы они сильно греются, о чем имеется соответствующее предупреждение на корпусе.

На корпусе имеется разъем для подключения аккумулятора и выключатель питания. На мой взгляд, очень разумное и эффективное решение, исключающее работу электронной части вертолета во время зарядки аккумулятора. Зарядка аккумулятора осуществляется от сетевого зарядного устройства, оборудованного соответствующим разъемом.

Для управления вертолетом используется пульт радиоуправления. Стоит отметить, что это первая модель вертолета в моей практике, в которой используется управление по радио. В маленьких моделях обычно используется инфракрасное управление. Радиоуправление идеально подходит для уличных запусков, позволяя исключить помехи от яркого солнца и увеличить дальность полета до 30 метров, в то время как ИК- управление обеспечивает максимальную дальность не более 10 метров.

Пульт радиоуправления выполнен в классическом стиле. На пульте расположены два рычага. Левый рычаг газа имеет механизм пружинного возврата. Это очень важно не только с точки зрения удобства пилотирования, но и с точки зрения безопасности. Так, например, если вертолет снесло сильным порывом ветра, или вы потеряли управление, достаточно просто отпустить ручку газа и вертолет упадет на землю. Правый рычаг отвечает за направление движения и повороты на месте. Под каждым рычагом имеются маленькие переключатели. С помощью левого переключателя вы можете менять режим чувствительности управления. Режим «H» рекомендован для опытных пользователей, в то время как режим «L» идеально подойдет новичкам. Справа расположен цифровой верньер гироскопа. С его помощью вы сможете подстроить стабильность вертолета в полете. Кроме этого, на пульте имеется светодиодный индикатор, с его помощью вы сможете оценить заряд батарей и скорость вращения основного винта. Питание пульта осуществляется от восьми батареек типа AA. Батареек хватает надолго.

Полетаем…

Дождавшись теплой и солнечной погоды, мы всем семейством отправились в городской парк сделать пробный запуск FUNC HGR-33. Напомню, что при запуске на открытом воздухе необходимо учесть некоторые особенности, такие как скорость  ветра, отсутствие деревьев и кустарников, детских площадок и животных. Подходящая площадка нашлась быстро, но вот с ветром не повезло. Город Долгопрудный, где я живу, расположен на берегу канала имени Москвы, и найти тихое безветренное место очень сложно. Так что пришлось перейти на менее удобную площадку.

Первые запуски оказались неудачными. Ветер оказался слишком сильным и, несмотря на заметный вес и большую мощность модели, она не смогла справиться с порывами ветра даже на небольшой высоте. Кроме этого, необходима ровная поверхность для запуска. Трава и неровности очень мешают нормальному взлету. Можно использовать картонную коробку, кусок ДСП или фанеры.

Уже после двух жестких падений отломился кусочек лопасти основного винта. Никакой проблемы в этом я не вижу. В комплект входят шесть дополнительных лопастей, один хвостовой винт и удобная отвертка для быстрой замены. Так что через несколько минут мы готовы были повторить запуски, но и они оказались неудачными. Более того, после неудачного падения отломилась левая лыжа. Запасной в комплекте не оказалось, поэтому было принято решение вернуться домой, осмотреть внимательно модель вертолета на наличие каких-либо более серьезных повреждений и что-нибудь придумать с лыжей.

К моему большому удивлению, несмотря на последнее жесткое падение с большой высоты, ничего кроме лыжи не поломалось.  Что же касается лыжи, то ничего придумывать с ней мы не стали. Можно было бы ее приклеить, но не думаю, что это добавило бы ей прочности, – она бы опять отломилась после первого же падения.

К вечеру ветер почти стих, и мы решили попробовать запустить вертолет "с руки". В конце концов, что мы теряем. Более того, мы решили усложнить задачу и запустить FUNC HGR-33 с закрепленной на нем камерой. Для эксперимента была выбрана миниатюрная экшен камера FUNKTECH FT007DV. Про эту камеру я рассказывал еще в 2010 году. Помимо очень маленьких размеров и отличного качества съемки в разрешении 640х480, эта камера имеет вес всего 44 грамма и комплектуется разнообразными аксессуарами, позволяющими использовать ее в различных условиях. Сегодня такая камера уже редкость, но еще встречается в магазинах по очень приятной цене. Я купил ее в OnlineTrade за 1 190 рублей.

Для крепления камеры мы не стали изобретать каких-либо сложных креплений и воспользовались простой проволочкой, подвесив камеру к основанию шасси.  

Вернувшись в парк, мы встретили коллегу, который совершал свой первый запуск, только что восстановленной модели самолета. Очень приятно было слышать, что в нашем городе существует и активно работает кружок авиамоделирования, и есть ребята, которые с удовольствием собирают, а в некоторых случаях восстанавливают, старые модели.

К сожалению, его первый "полет" оказался еще более неудачным, чем запуск нашего вертолета. Поднявшись в воздух, самолет уже через несколько метров врезался в землю. В результате аварии отломилось крыло и погнулся вал двигателя. Паренек, конечно, расстроился, но, разве по-другому можно научиться летать? Думаю, что нет.

Итак, приступаем к тестовым полетам с закрепленной под днищем вертолета камерой. Если честно, то мы не испытывали особых надежд относительно данной затеи. Известно, что данные модели созданы для полетов, а не для переноса грузов. А если к этому прибавить, то, что у нашего вертолета отсутствовала одна лыжа, и он пережил уже не одно падение, рассчитывать было не на что. Тем не менее, у нас все получилось.

Прибавив газу, вертолет с легкостью поднялся в воздух и завис примерно на высоте 8-10 метров. Подстроив вариньер гироскопа, чтобы вертолет не крутился на месте, мы смогли выполнить простейшие элементы, такие как полет вперед и назад, а также развороты на месте.

С камерой вертолет оказался не сильно чувствительным к нашим командам, видимо тяжеловозы все такие неторопливые. Но это неважно, ощущения от первого полета потрясающие. На улице появилось куда больше свободы, чем при запуске маленького вертолета дома, когда приходится быть в постоянном напряжении от возможного столкновения вертолета с потолком, стенами, предметами интерьера и, что для меня самое страшное, цветами.

Заключение

Мой первый опыт полетов на улице сильно отличался от того, что я себе представлял. Здесь все несколько сложнее и требует больше опыта. Для того чтобы получить удовольствие от полета придется набраться терпения и потренироваться. В первый момент я почувствовал даже некоторое разочарование от того, что даже на таком продвинутом вертолете придется учиться летать. Но в этом и кроется главная особенность FUNC HGR-33. Необходимость обучения и тренировок не позволит вам заскучать.  Вы потратите немало летних вечеров на изучение элементарных навыков полета, потом будете усложнять свои полеты и, наконец, сможете почувствовать свой вертолет и выполнить на нем разнообразные фигуры вертолетного пилотажа, доступные для моделей данного класса. Другими словами, простая, на первый взгляд, игрушка, которую можно купить менее чем за 2 500 рублей, позволит вам и вашим детям научиться чему-нибудь по-настоящему новому. Что же касается поломок вертолета, то они неизбежны во время тренировочных полетов. В этом смысле очень радует невысокая цена вертолета. Вы всегда можете купить еще один вертолет. На мой взгляд, это не такая уж высокая цена за желание не останавливаться на достигнутом. Если же не хочется тратить денежку, то всегда можно обратиться в официальный сервис, где вам помогут решить копеечную задачу по замене поломанных элементов конструкции.