Рейтинг@Mail.ru

Pocket Navigator GS-500: Навигатор с GSM модулем и АВТОСПУТНИК 5

30 марта 2011 в 00:00 | Всего прочтений: 16186
... ...

Каждый раз, когда ко мне на тест попадает новый навигатор, я задаю один и тот же вопрос: чем в этот раз удивит меня новый прибор? Однообразие аппаратных платформ и ограничения в выборе программного обеспечения, делают все модели, представленные на рынке, очень похожими друг на друга. Тем не менее, в каждой новой модели можно  найти свою изюминку. Навигатор  Pocket Navigator GS-500, о котором пойдет речь в этом обзоре, привлек мое внимание по двум причинам.

Прежде всего, эта модель оборудована встроенным  GSM модулем, с помощью которого можно организовать доступ в интернет без использования связки навигатор - мобильный телефон.  Это позволит решить сразу две проблемы, свойственные традиционному варианту с использованием отдельного мобильного телефона. Во-первых, вы можете выбрать для навигатора более выгодный тариф на интернет трафик. Во-вторых, это позволит решить проблему недоступности вашего номера в момент загрузки обновлений пробок. Однако встроенный GSM модуль не позволит использовать навигатор в качестве устройства громкой связи для вашего телефона. Теперь он сам может выступать в роли мобильного телефона, с помощью которого можно совершать и принимать голосовые вызовы, используя режим громкой связи, а также принимать и отправлять SMS. Но в этом случае он будет работать только со своей симкой.

На самом деле, для современных телефонов, смартфонов и коммуникаторов нет проблем с организацией громкой связи. Практически все модели имеют режим громкой связи, который можно эффективно использовать во время движения. Поэтому не стану заострять на этом внимание и перейду ко второй, не менее важной, причине обратить внимание на Pocket Navigator GS-500. Речь идет о новой навигационной программе  АВТОСПУТНИК 5, которая обещает еще более простой и доступный способ работы с навигатором. Новая версия АВТОСПУТНИК’а была неоднозначно принята пользователями, хорошо знакомыми, как с предыдущими версиями этой программы, так и с другим навигационным софтом. Одни говорят, что стремление сделать программу еще более удобной и простой в использовании привело к потере многих важных функций. Другие же, напротив, говорят о том, что программа с ее необычным дизайном, эргономикой и новым движком стала настолько удобной и простой, что для ее освоения не нужно долго разбираться в сложной иерархии малопонятных и редко используемых функций. Я впервые сталкиваюсь с этой версией программы, поэтому мне было очень интересно попробовать ее в деле и понять, какая из точек зрения мне ближе.

Первое знакомство...

Внешне Pocket Navigator GS-500 представляет собой классический автомобильный навигатор с 5" экраном имеющим разрешение 800x480 пикселей. Навигатор выполнен в довольно тонком корпусе, толщиной всего 12.5мм, и имеет вес порядка 200 грамм. Для навигатора это очень мало. Пластиковый корпус устройства покрыт краской с так называемым soft-touch эффектом, создающим эффект мягкого прорезиненного покрытия.

Из органов управления на корпусе имеется лишь кнопка включения. Она же используется для перевода устройства в режим сна. Управление навигатором осуществляется с помощью сенсорного экрана, выполненного по резистивной технологии. Честно говоря, использование резистивного сенсорного экрана, не самая хорошая идея для навигатора. Такой экран обладает не такой высокой чувствительностью, как емкостной сенсорный экран, и требует более четких и осознанных прикосновений для выполнения того или иного действия. Кроме этого, резистивный сенсорный экран имеет характерный матовый оттенок, что, при определенных условиях, делает экран "слепым". Поэтому, в случае  Pocket Navigator GS-500 необходимо продумать размещение устройства таким образом, чтобы минимизировать отражение солнечного света. В противном случае вы просто ничего не увидите на экране.  

С левой стороны корпуса расположен порт MiniUSB2.0, 2,5мм видеовход и 3.5мм выход на наушники. Здесь же расположен слот для карт памяти, типа microSD.

На тыльной стороне устройства расположен динамик и отсек для установки аккумулятора. Автономное питание навигатора реализовано несколько нетипично. Вместо традиционного  встроенного аккумулятора, здесь используется сменный аккумулятор BL-5C, емкостью 900mAh. Эта достаточно распространенная батарея, обычно используемая в мобильных телефонах Nokia.

Тут же расположен слот для SIM карты. Для фиксации SIM карты используется пружинный механизм, что несколько затрудняет ее установку. Проще всего зафиксировать симку торцом крышки отсека, как показано на следующей фотографии.

Комплектация Pocket Navigator GS-500 нетипична для устройства этого класса. Помимо самого устройства, в комплект входит универсальный автомобильный держатель, автомобильное зарядное устройство, сетевое зарядное устройство, USB кабель, наушники и аудио-видео кабель для подключения камеры заднего вида.

Автомобильный держатель состоит из двух частей. К основе с присоской, имеющей несколько степеней свободы, крепится держатель навигатора, который может выполнять функцию настольной подставки, в ее основании имеется пенал со стилусом.

В основе аппаратной начинки Pocket Navigator GS-500 лежит процессор MediaTek, работающий на частоте 468МГц. Устройство оборудовано 128 MB RAM и 2 GB NAND Flash памяти. Устройство работает под управлением Microsoft WinCE 5.0.

Что же касается GSM модуля, то точной информации по нему нет. Известно только то, что он поддерживает GPRS соединение, возможностей которого более чем достаточно для приема информации о пробках.

Pocket Navigator GS-500 в работе...

Главное меню Pocket Navigator GS-500 включается восемь иконок, позволяющих выбрать необходимый режим работы. Помимо режима "Навигация", о котором я детально расскажу ниже, устройство может работать в качестве медиаплеера, поддерживающего воспроизведение аудио и видео файлов, для просмотра фотографий и для чтения книг. Кроме этого, имеются четыре классические игры (пары, грузчик, тетрис и го) и три утилиты (калькулятор, конвертер величин и календарь).

Если честно, то на данном этапе развития аппаратной платформы, используемой в большинстве навигаторов, серьезно относиться к дополнительному функционалу не стоит. Конечно, такие утилиты как калькулятор, конвертер величин и календарь, работают без проблем. Возможности медиаплеера сильно уступают  популярным ныне портативным медиаплеерам, которые без проблем справляются с более широким набором форматов и кодеков, а также с HD видео. Что же касается прослушивания аудио, то здесь, вроде как особых проблем нет, но слушать музыку вам придется на встроенном динамике, возможности которого достаточны лишь для индивидуального использования в условиях, где нет другой возможности послушать музыку или аудиокнигу. В автомобиле мы привыкли к высокому качеству автомобильной акустики, и не готовы размениваться на звук слабенького моно динамика, встроенного в навигатор. Учитывая все вышесказанное, я бы не стал рассматривать эти возможности в качестве серьезного расширения функционала навигатора.

Коммуникационные возможности навигатора вынесены в отельный раздел "Связь". Сюда входят функции голосового вызова и SMS, контакты, журнал, браузер, установки GPRS соединения и меню настройки параметров, где можно включить GSM модуль и автоустановку GPRS соединения, управлять PIN кодом и установить страничку, которая будет загружаться при запуске браузера.

Режим "Вызовы" реализован вполне традиционно и не вызывает никаких вопросов, а вот в режиме "SMS" нельзя не отметить использование очень мелкой виртуальной клавиатуры, затрудняющей ввод текста. Использовать ее можно только с помощью стилуса. Было бы здорово, ели бы разработчики этой части программного обеспечения реализовали нормальную экранную клавиатуру с полноразмерными клавишами, что сделало бы работу с SMS или с браузером более удобной.

Говоря о коммуникационных функциях, хочу обратить ваше внимание на особенности установки GPRS соединения. Для автоматического установления GPRS соединения необходимо включить данную функцию в меню настройки и выбрать нужное подключение в разделе GPRS, где по умолчанию уже настроены параметры подключения для всех основных операторов связи. При необходимости можно добавить параметры для других операторов. Чтобы выбрать оператора и установить соединение необходимо дважды кликнуть по названию подключения и нажать на кнопочку установления соединения.

Единственный режим работы навигатора, который не вынесен в главное меню – видеовход, позволяющий подключить к навигатору камеру заднего вида. Запуск режима осуществляется автоматически, как только на видеовходе появляется сигнал. Возможности этого режима ограничены лишь просмотром. Возможно, в будущих обновлениях программного обеспечения появится возможность записи, что в сочетании с GPS приемником, позволит превратить устройство в полноценный видеорегистратор. Главное, чтобы мощности процессора хватило для записи видео, параметров движения и маршрутизации.

Разобравшись с дополнительными возможностями Pocket Navigator GS-500, пришло время поговорить о главном, а именно, о новой навигационной системе АВТОСПУТНИК 5.

Разработчики на славу потрудились над тем, чтобы сделать изображение карты и объектов на ней более легкого и простого восприятия, что особенно важно во время движения. Теперь не нужно вглядываться в карту, чтобы увидеть какие-либо детали маршрута, номера домов и названия объектов. Как показывает мой опыт, даже беглого взгляда на карту достаточно, чтобы увидеть всю необходимую информацию о пробках, номерах домов и других объектах, расположенных вокруг.

Для управления навигатором, а также для отображения текущей информации по маршруту, в новом АВТОСПУТНИК’е используются кнопки и иконки с разной прозрачностью, что улучшает восприятие информации на карте.

Благодаря полупрозрачному дизайну, разработчикам удалось разместить на экране достаточно много полезной информации. Так, в режиме навигации, помимо кнопок увеличения масштаба, текущего времени, информации о пробках, на экране отображается пройденное расстояние и время в пути, текущая скорость, расстояние и расчетное время до финиша, а также направление и расстояние до следующего поворота, название улицы, по которой вы едете, и улицы на которую нужно повернуть.  В принципе, вся эта информация представлена в том или ином виде и в других навигационных программах, но здесь это сделано наиболее удачно.

Для управления навигатором необходимо воспользоваться кнопкой "Menu", куда включены функции: поиск, закладки, выбор карт, отображение информации о спутниках, переключение в режим бортового компьютера и настройки.

В отличие от предыдущих версий АВТОСПУТНИК’а и многих других навигационных программ, где используется достаточно массивное меню настройки различных параметров со сложной структурой и иерархией, в пятой версии реализовано простое и интуитивно понятное меню, значительно упрощающее процесс управления навигатором. Разобраться с меню можно даже не читая руководство пользователя.

Как вы можете видеть, меню настройки включает возможность изменения языка, громкости, яркости и режима работы экрана (День/Ночь), выбора режима отображения карты (2D или 3D) с возможностью установки удобного угла наклона карты, а также  настройки сервиса "Пробки". Для работы с пробками используется сервис Яндекс.Пробки. Пользователь может выбрать регион, включить режим "Зеленые улицы" и установить время обновления.

В меню настройки навигатора можно выбрать стратегию маршрута (Быстрый, Короткий, По магистралям), выбрать желаемый размер экрана и произвести настройку автомасштабирования карты в зависимости от скорости движения.

Простой и понятный интерфейс программы, безусловно, важен, но куда более важным является механизм поиска и маршрутизации. Для создания маршрута можно использовать два способа. Во-первых, можно просто указать место на карте, обозначить его как финиш и нажать кнопочку "Добавить". Если вам необходимо запомнить маршрут, жмем кнопку "Запомнить", после чего мы всегда сможем вернуться к маршруту, используя для этого кнопку "Закладки".

Второй способ предусматривает маршрутизацию с использованием поиска. Функция "Поиск" доступна из главного меню программы. Она использует интеллектуальный механизм, значительно упрощающий поиск нужного адреса. В случае если пользователь ввел только улицу, программа сама предложит выбрать дом.  Но не это главное. Уникальность нового механизма поиска заключается в его универсальности. Разработчики реализовали механизм, очень похожий на поиск в интернет. Пользователь просто вводит то, что ему необходимо и получает нужный результат в качестве конечной точки маршрута. Например, если вы ищите ближайший банкомат, достаточно просто ввести слово "Банкомат" в окне поиска, и вы получите список адресов с названием организации. По умолчанию сортировка выполняется по расстоянию. Самый ближний объект от вас отображается первым. В случае если в результатах поиска нужно найти конкретный объект, то можно включить сортировку по названию.

Не могу сказать, что база POI объектов избыточна. Испытание на местности показало, что в Долгопрудном база показывает далеко не все объекты, отправляя меня в Москву, Лобню или Химки, а иногда и в более удаленные регионы. Причем, на самой карте нужные объекты есть, но в результатах поиска они не показываются. Возможно, я в чем-то не разобрался, а может быть необходимо, использовать другие поисковые запросы. Но скорее всего, база POI со временем будет расширена, и тогда я смогу в полной мере воспользоваться преимуществом нового поискового механизма.

Скорость маршрутизации я оцениваю как удовлетворительную, хотя некоторые мои коллеги посчитали устройство довольно медлительным. На практике, простые маршруты программа прокладывает практически мгновенно, в то время как сложные маршруты, с учетом дорожной ситуации, могут занять около минуты. В случае если водитель сходит с маршрута, программа пытается перестроить маршрут так, чтобы вы могли максимально быстро вернуться на основной маршрут. Это позволяет значительно сократить время на прокладку нового маршрута. Если же возврат на основной маршрут невозможен, программа прокладывает новый маршрут с учетом текущей ситуации на дорогах. Так что с точки зрения производительности меня устройство вполне устраивает.

Чего мне не хватает в новой версии АВТОСПУТНИК’а? В принципе, ярко выраженных недостатков в новой версии АВТОСПУТНИК’а я пока не обнаружил. Однако не могу не отметить скудный набор POI объектов. Так, на карте нет указателей "лежачих полицейских", нет механизма предупреждающего о предельной скорости движения и о камерах ГИБДД, что может расстроить некоторых водителей.

Время автономной работы

Как уже было сказано выше, питание навигатора осуществляется от сменного аккумулятора, емкостью 900mAh. По современным меркам это совсем немного, и как показывает опыт, реальное время в режиме навигация с движением по маршруту с учетом пробок, составляет около 30 минут. Но, не стоит забывать, что время автономной работы для автомобильного навигатора, не самый важный параметр. При ежедневном активном использовании мы все равно подключаем навигатор к "прикуривателю". Если же необходимо использовать навигатор в течение короткого периода времени, то емкости используемой батареи вполне достаточно.  

Заключение

Несмотря на противоречивые мнения относительно данной модели навигатора и используемой в нем навигационной системы, лично мне Pocket Navigator GS-500 понравился. Особенно хочется отметить встроенный GSM модуль, который позволил решить проблему с недоступностью моего телефона во время обновления пробок, что происходит примерно раз в минуту, а также значительно сэкономить на стоимости трафика благодаря использованию специального тарифа. При этом голосовыми функциями и SMS в данном случае я не пользуюсь. Данный функционал реализован неудобно. Производительность данной модели нельзя назвать высокой, но благодаря новому навигационному софту, ограничения в производительности процессора не заметны. И, наконец, самое главное достоинство данной модели навигатора – встроенный АВТОСПУТНИК 5. Несмотря на разные мнения относительно этой программы, мне она показалась достаточно функциональной и простой в использовании. С ней не придется долго вникать в особенности ее функционала. Все, что нужно знать, так это то, где находится кнопка "Поиск". Далее вы просто пишите, что вам нужно, и программа сама предложит, куда и как вам лучше ехать.

Единственный недостаток, на который я не могу не обратить внимания, касается используемого сенсорного экрана. Он имеет не очень высокую чувствительность, и в некоторых условиях становится совершенно "слепым" даже при установке максимальной яркости. В принципе, это не самая большая проблема. Если правильно выбрать место расположения и угол наклона навигатора, то, скорее всего, данный недостаток вы никогда не заметите.

Последний вопрос, который интересует всех, кому понравился Pocket Navigator GS-500 – цена. На сегодняшний день, это один из самых доступных навигаторов с 5" экраном и встроенным GSM модулем. Согласно данным Яндекс.Маркет, сегодня Pocket Navigator GS-500 можно купить минимум за 6990 рублей.