Рейтинг@Mail.ru

Pocket Navigator MC-430: Маршрут с учетом пробок за разумные деньги

27 февраля 2010 в 00:00 | Всего прочтений: 16209

Как же изменился рынок автомобильный GPS навигаторов за последние полтора года. Еще совсем недавно, GPS навигатор относился к категории относительно дорогих автомобильных аксессуаров, стоимость которых была на уровне от 10000 рублей, при этом верхний предел мог быть практически каким угодно. Сегодня же, придя в магазин электроники, мы можем взять понравившийся навигатор, перевязанный ленточкой в большом ящике сопутствующих товаров, заплатив за него две-три тысячи рублей. Изменились не только цены, но и возможности. Еще в прошлом году возможность загрузки пробок была доступна лишь в очень дорогих моделях, теперь же, такой возможностью обладают относительно недорогие модели, правда, число их, пока не велико.  

GPS навигатор Pocket Navigator MC-430, о котором пойдет речь в этом обзоре, является тем самым редким исключением, в котором интересный дизайн и развитые навигационные инструменты, включая прокладку маршрута с учетом пробок, сочетаются с очень доступной ценой, менее 5000 рублей.

Внешний вид, является одним из важных моментов, на который мы обращаем особое внимание при выборе современного навигатора. Конструктивно, Pocket Navigator MC-430 выполнен в тонком корпусе (всего 12мм) с широкоформатным экраном диагональю 4.3" с высоким разрешением 480x272 пикселей. На корпусе навигатора имеется всего одна кнопка включения или перевода навигатора в режим "Сна".

Управление навигатором осуществляется с помощью сенсорного экрана. Для того, что бы сделать сенсорное управление более удобным и позволить отказаться от стилуса, экран не имеет бортика. С правой стороны корпуса расположен слот для карты памяти типа MicroSD, miniUSB порт, используемый для подключения к компьютеру и зарядки аккумулятора от внешнего источника питания или "Прикуривателя", и 2.5мм джек для подключения наушников. На тыльной стороне навигатора расположен громкоговоритель и оптический датчик для автоматического управления яркостью экрана.

Для крепления на лобовом стекле в комплект входит кронштейн, позволяющий, благодаря шаровому шарниру, устанавливать удобный угол поворота и наклона навигатора по отношению к водителю. В креплении имеется пенал для хранения стилуса, без которого, в некоторых случаях, не обойтись.

Выбранный разработчиками дизайн навигатора делает его интересным не только в качестве автомобильного аксессуара, но и в качестве карманного гаджета, который не только не даст потеряться в неизвестном районе города, но и позволит скоротать время за просмотром нового фильма, прослушивания любимой музыки или чтения книги. 

В основе Pocket Navigator MC-430 лежит новый высокоинтегрированный процессор SIRF Atlas IV 500 МГц, работающий под управлением операционной системой Windows CE 6.0. Именно это позволило сделать навигатор таким тонким и функциональным, а также заметно увеличить время автономной работы. В одном чипе SIRF Atlas IV собраны все элементы, необходимые для эффективной работы современного навигатора. Благодаря применению новейшего процессора ARM11 с высокой производительностью и низким энергопотреблением, нового контроллера DDR памяти, и встроенного графического ускорителя, навигатор на базе SIRF Atlas IV отличается более высоким быстродействием при обработке полученных данных, прокладке сложных маршрутов (в среднем на 10 секунд быстрее предыдущего поколения навигаторов), прорисовке карт, проигрывании видео, где обещано нормальное проигрывание видео без конвертации.

Еще одной особенностью нового процессора Atlas IV является новый приемник, способный обрабатывать 64 приемных канала, включая сигналы от всех спутников системы GPS. Процессор может принимать и обрабатывать все доступные сигналы (истинные и отраженные), в то время как старые малоканальные приемники тратят время на их идентификацию и сортировку. Поддержка многозадачной технологии позиционирования SiRF InstantFixII позволяет определить местоположение всего по нескольким принятым сигналам при ограниченной связи со спутниками, что делает этот чип идеальным для работы в условиях плотной городской застройки, густой облачности, сильного дождя или снегопада, когда обычный GPS-приемник оказывается бесполезным. Кстати, в последние пару дней нам удалось в полной мере оценить преимущество этой технологии. В условиях сильного снегопада, наш тестовый  Pocket Navigator MC-430 без проблем определял координаты, причем делал это очень быстро. 

Насколько мы смогли понять, уменьшение времени позиционирования на местности, стало возможным благодаря сохранению альманаха координат спутников, полученного после первой привязки, что позволило прогнозировать нахождение спутников.

Для работы программ Pocket Navigator MC-430 оборудован 128MB оперативной памяти, и 2GB Flash памяти, в которой хранится все необходимое программное обеспечение, включая навигационное программное обеспечение "АВТОСПУТНИК" с картами TeleAtlas.

Возможности этой навигационной системы мы рассматривали уже не раз. Она часто используется в современных навигаторах, и по нашему мнению, является одной из двух лучших систем, отличающийся высокой степенью достоверности и детализации карт, возможностью автомасштабирования карты при снижении скорости или при приближении к сложным развязкам.

Помимо отображения контуров домов и, соответственно, номеров домов, на карте отображается множество общих и дорожных POI объектов, включая магазины, рестораны, банки, банкоматы, медицинские учреждения, камеры, "лежачие полицейские", ЖД переезды, шлагбаумы и многое другое. С помощью этих объектов пользователь быстро и, главное, просто может сориентироваться в незнакомом районе и решить возникшую задачу.

Для того, что бы добиться высокой степени достоверности карты, разработчики ввели возможность расширять и обновлять существующие объекты, с мгновенным обновлением карт у всех пользователей данной навигационной системы. Например, в вашем районе перекопали какую-нибудь маленькую дорогу или перегородили проезд новой стройкой. Прежде, чем разработчики карты обновят информацию на   карте, пройдет много времени. Используя сервис "Добавить запрет" вы можете указать инструментам маршрутизации о том, что данный участок дороги не нужно использовать во время прокладки маршрута, сообщим об этом всем пользователями системы "АВТОСПУТНИК".

Используемые в системе "АВТОСПУТНИК" средства маршрутизации, позволяют проложить маршрут с учетом самых разных особенностей и ваших личных пожеланий, включая объезд "Пробок". 

Думаем, всех, кто раньше не сталкивался с данной возможностью, интересует один вопрос: Достоверна ли информация о пробках, и насколько эффективно работает прокладка маршрута с учетом пробок. Данная возможность использует сервис "Яндекс.Пробки", так что достоверность получаемой информации зависит напрямую от работы этого сервиса и частоты обновлений, измеряемой в минутах.

При выборе интервала обновления необходимо учесть, что ситуация на том или ином участках пути может измениться в один момент, так что если задать частое обновление и жесткую привязку к пробкам, то навигатор может долго возить вас по кругу пытаясь объехать все новые сложные участки. Если задать большое время обновления, то навигатор может завести вас в полную Ж. Так что, лучше выбрать для себя некую серединку, определить которую можно, лишь опытным путем, покатавшись с навигатором.

Для того, что бы получать и обновлять информацию о пробках, в Pocket Navigator MC-430 используется Bluetooth соединение с мобильным телефоном. Для установки соединения, необходимо включить Bluetooth в главном меню навигатора, и активировать соединение в режиме DUN. После установки соединения можно загрузить навигационную систему, и автоматически обновить все подключенные сервисы, включая "Яндекс.Пробки". 

Во время тестирования возможности объезда "Пробок", мы отметили высокую эффективность работы сервиса, естественно при правильной настройке. В некоторых ситуациях, навигатор выводил нас такими переулками, о существовании которых мы и не подозревали. 

Пример объезда пробки с учетом реальной дорожной ситуации и статистики Яндекс.Пробки

Тот же маршрут, но в другой дорожной ситуации.

Конечно, необходимо понимать, что пробки стали для автолюбителей неотъемлемым атрибутом жизни. Так что, каждый автолюбитель, хорошо знает наиболее удачные варианты объезда пробок в своем районе. Тем не менее, даже зная все пути объезда, нам бывает не просто выбрать каким именно путем ехать в данный момент, не говоря уже о незнакомом районе, или при прокладке очень сложного и длинного маршрута, где использование данного сервиса заметно облегчает жизнь.

Возможности навигационной системы "АВТОСПУТНИК" практически безграничны, и рассматривать их в рамках одной статьи нет смысла. Единственное, о чем необходимо сказать, так это о доступных карт для Pocket Navigator MC-430. По умолчанию, навигатор комплектуется картой Tele Atlas Россия с адресами от Геоцентр-Консалтинг. При необходимости можно приобрести карты:

  • Мегаполис (Россия);
  • Украины;
  • Белоруссия;
  • Польша;
  • Прибалтика;
  • Атлас автодорог Казахстана;
  • Армении. 

Выше мы отметили, что помимо GPS навигатора, Pocket Navigator MC-430 имеет ряд дополнительных возможностей, среди которых мы хотим отметить режим громкой связи, обеспечивающий удобное и безопасное общение по телефону во время движения. Кроме этого, навигатор имеет развитые мультимедийные возможности и встроенный браузер для серфинга в интернет. 

Конечно, конкурировать с полноценными медиаплеерами Pocket Navigator MC-430 пока не может. Его мультимедийные возможности ограничены поддержкой лишь форматов MP3 и MP4, тем не менее, для большинства ситуаций, даже столь скудного набора более чем достаточно.

Заключение

Pocket Navigator MC-430 — очень удобный и простой в использовании навигатор. Он обладает великолепной производительностью и чувствительностью. Во время испытаний мы обратили внимание на высокую скорость нахождения спутников при холодном включении, а так же отличное быстродействие при прокладке сложных маршрутов с учетом "пробок". Если же сравнить цену Pocket Navigator MC-430 с другими моделями навигаторов, обладающих похожими возможностями, то преимущество явно на стороне нашего сегодняшнего героя. Максимум на что вы можете рассчитывать за теже деньги, так это навигатор с той же диагональю экрана, основанный на старом чипе Centrality Atlas III, вдвое меньшим объемом памяти и Bluetooth, который можно использовать только для громкой связи.