Рейтинг@Mail.ru

Выбор навигатора: NEXX NNS-3501

24 января 2009 в 00:00 | Всего прочтений: 23213

Рассматриваемый в этом обзоре навигатор NEXX NNS-3501 будет особенно интересен тем из нас, кто ищет простой в использовании, эффективный, с точки зрения прокладки маршрутов, и недорогой девайс.

Вообще, несмотря на огромный ассортимент навигаторов, представленных на российском рынке, выбрать оптимальную модель оказывается не так уж и просто. Новичку очень сложно определиться с тем, на что обратить внимание в первую очередь и что является вторичным. Дополнительную путаницу вносят пользователи, уже использующие навигаторы и дающие советы. Одни говорят, что с точки зрения своей основной функции все навигаторы очень похожи между собой, и выбирать нужно ту модель, которая больше нравиться со стороны дизайна и дополнительных функций. Другие же утверждают, что дизайн, конструкция и, тем более, дополнительные функции не являются важными критериями при выборе, нужно более тщательно изучить навигационные особенности программного обеспечения. Мой личный опыт позволяет согласиться и с теми, и с другими. С одной стороны, все навигационные программы очень похожи между собой - все они используют примерно одинаковые алгоритмы расчета маршрута, предлагают различные типы транспортного средства и имеют достаточно большую адресную книгу с указанием номеров домов и, так называемых, POI объектов (например, учреждений, находящихся по адресу), но, тем не менее, каждая программа имеет свои, незаметные на первый взгляд, возможности, которые и определяют то, насколько программа будет удобной и эффективной в использовании. 

Рассматриваемый в этом обзоре навигатор использует одну из лучших, как минимум в версии для автонавигаторов, программ "iGo", точнее сказать, ее новую восьмую версию, которая приобрела массу интересных и полезных возможностей не только по сравнению с предыдущими версиями. Несмотря на достаточно частые обновления, iGo8 отличается менее точной базой объектов, чем в моей любимой программе Навител Навигатор, однако, она обладает мощнейшим навигационным инструментарием. По словам разработчиков, одной из самых заметных особенностей "iGo8" является прорисовка трехмерных моделей зданий, что делает процесс навигации еще более естественным. Однако, для московского региона я обнаружил лишь несколько трехмерных памятников в центре Москвы, все же остальные объекты оставались классически двумерными.

Более существенными для меня, как для пользователя, оказались изменение пользовательского интерфейса, появление двух режимов работы, нацеленных как на пользователей, не желающих углубляться в особенности навигации, так и на тех, кому необходимо полностью контролировать весь процесс, новый поисковый механизм, новые навигационные механизмы, включая прокладку маршрута с учетом пожеланий водителя, масштабированием на сложных развязках и грамотным предупреждением о будущих маневрах и о полосах движения, поддержка четырех русскоязычных голосов, новых механизмов работы с POI и, конечно же, грамотный режим 3D карты. Ниже я более подробно расскажу об этой навигационной программе, а пока давайте посмотрим на конструктивные особенности нашего сегодняшнего героя. 

Итак, рассматриваемый в этом обзоре навигатор относится к категории бюджетных устройств, обладающих минимумом дополнительных функций, но при этом использующий одну из самых мощных навигационных систем iGo8.

Конструктивно он выполнен в моем любимом универсальном форм-факторе размером 95x83x17 мм и экраном с диагональю 3.5". Конечно, экран не большой, я бы даже сказал самый маленький, какой сегодня можно встретить в навигаторах, но, тем не менее, он заметно больше экрана большинства коммуникаторов и более удобен для восприятия дорожной ситуации водителем. С такими небольшими размерами NEXX NNS-3501 легко помещается в кармане куртки, может быть расположен на руле велосипеда, для чего существует стандартное крепление, обеспечивающее надежную фиксацию устройства даже в случае сильной тряски.

Обычно управление навигатором осуществляется непосредственно с сенсорного экрана, однако, на корпусе все же предусмотрены некоторые полезные кнопки. Сверху расположены две кнопки включения-выключения и открытия главного меню. На левой грани - кнопки изменения громкости и полного отключения питания устройства. Здесь же расположен стилус. Честно говоря, несколько неудобное расположение кнопок для левого руля. Логичным было бы разместить эти кнопки вместе со стилусом с правой стороны, хотя это не столь важно, - за время работы с NEXX NNS-3501 я ни разу не воспользовался ни стилусом, ни кнопками изменения громкости. Еще раз повторю - аппарат прекрасно управляется с экрана.

С правой стороны расположен отсек для внешней карты памяти, на которой записана навигационная система (входит в комплект), разъем для подключения наушников и внешнего блока питания, точнее сказать, адаптера в "прикуриватель". Для подключения к компьютеру NEXX NNS-3501 использует MiniUSB порт, расположенный на нижней стороне устройства. Громкоговоритель, кнопка сброса устройства и разъем для подключения внешней антенны находятся на тыльной стороне. Здесь же имеется посадочное место для установки аппарата на кронштейн на стекло, входящий в комплект и позволяющий наиболее удобно расположить навигатор перед водителем.

Вообще, с точки зрения комплектации NEXX NNS-3501 заслуживает высокой оценки. Здесь есть все, что понадобится вам для полноценного использования в различных условиях. Помимо карты памяти и крепления на стекло, имеются подставка для расположения кронштейна на "Торпеде", все необходимые кабели и адаптер в "прикуриватель". Не хватает лишь трех вещей: крепления на руль велосипеда, чехла для пешеходного режима или для хранения и зарядки от розетки, хотя последний пункт можно было компенсировать USB зарядкой с максимальным выходным током.

Разобравшись с конструктивными особенностями NEXX NNS-3501, пришло время посмотреть, на что он способен в реальных условиях. Первое, на что я обратил внимание при включении NEXX NNS-3501 -интуитивно-понятный пользовательский интерфейс. Кнопки большого размера делают процесс управления максимально удобным. По умолчанию после включения навигатора пользователю предлагается выбрать один из двух режимов работы (навигация и мультимедиа) или произвести начальную установку устройства (настройка времени и даты, выбор языка интерфейса, калибровка экрана, установка наиболее комфортного уровня громкости и яркости экрана). 

Честно скажу, мультимедийные функции NEXX NNS-3501 меня особенно не интересовали, поэтому я не стану уделять им особое внимание. Тем более, что в отличие от своего старшего барата NEXX NNS-5010, он не имеет встроенного FM- трансмитера, который позволил бы транслировать звук на автомобильную акустику. Так что особого наслаждения от звука из тылового спикера вы не получите, хотя, благодаря поддержке основных аудио, видео и графических форматов, навигатор не даст вам заскучать в длинной пробке. Правда, только при условии, что вы выйдете из режима навигации.

Как было отмечено выше, программа iGo8 имеет два режима работы: простой и расширенный. Обращаю внимание: расширенный не означает сложный. В этом режиме доступно заметно больше функций, которые позволят более гибко управлять процессом.

Обзор возможностей хотелось бы начать с простого режима, где пользователю доступны всего три самые необходимые кнопки: "Поиск адреса", "История" и "Поиск POI". Кроме этого имеется кнопка "настройка", позволяющая выбрать язык, голос и фон. Другими словами, минимальный набор функций, достаточный для более или менее нормальной навигации. Для запуска процесса маршрутизации вызываем функцию "Поиск адреса". В iGo8 используется интеллектуальный механизм поиска, позволяющий быстро найти нужную улицу и дом в вашем городе. Достаточно ввести только часть названия, программа предложит все доступные в ее адресной книге варианты. Если для выбранной улицы нет базы домов или просто отсутствуют новые дома, то система просто не позволит ввести вам его номер. В этом случае вы можете ввести номер ближайшего дома, а дальше разобраться на месте, либо указать программе, чтобы она вела вас на центр улицы или перекресток с этой улицей. Аналогична навигация и в незнакомом городе. Если вы не знаете названий улиц и хотите найти отправную точку, то можно просто сказать программе выбрать центр города.

Кстати, для тех, у кого будет установлена не только карта России, но и карты других стран, программа iGo8 имеет любопытный инструмент, позволяющий выбрать нужную страну непосредственно на глобусе, просчитать маршрут и оценить, как вам лучше ехать, идти, бежать или плыть. 

Вы нашли нужный адрес на карте, после чего программа предложит перейти к найденной точке или просто добавить этот адрес в избранное.

Если выбрать переход к указанной точке, программа произведет расчет маршрута с учетом некоторых особенностей, посмотреть и изменить которые можно нажатием на большой круг в левом верхнем углу, где обычно указывается расстояние и направление следующего маневра.

Здесь вы можете посмотреть план маршрута, а также изменить некоторые параметры. Например, указать предпочтительный алгоритм расчета маршрута (простой, экономный, кратко и быстро), тип транспортного средства и тип включаемых дорог.

Возможно, для новичка некоторые из этих опций покажутся несколько непонятными, например, зачем в качестве транспортного средства выбирать пешехода. На деле эти параметры действительно очень важны для правильной маршрутизации. К примеру, если вы добираетесь до нужного места пешком, то программа предложит удобный маршрут, не учитывая то, что по дороге, вдоль которой вам нужно идти, имеется односторонне движение. Или не позволит пешеходу гулять вдоль высокоскоростных магистралей и пересекать дорогу в сложных местах. Если же вы садитесь в машину, навигатор увидит нереальную для пешехода скорость, программа предложит переключиться в режим Авто. Если вы согласитесь, то маршрут будет перепроложен с учетом особенностей выбранного транспортного средства.

Для удобства поиска каких-либо объектов вы можете нажать кнопочку ИНФ., которая откроет список POI объектов (магазины, банки, заправки, рестораны, и т.д.), расположенных рядом с указанным адресом. В общем очень здорово, просто и удобно.

Работа с POI объектами в программе iGo8 реализована очень грамотно. Например, даже в нашем текущем простом режиме программа позволяет быстро сориентироваться на местности и найти нужный объект не только рядом с указанным адресом, но и рядом с вашим текущим положением, рядом с конечным пунктом или по маршруту. Однако, в отличие от расширенного режима работы, здесь нельзя добавить нужный объект в текущий маршрут. Собственно говоря, расширенный режим отличается от простого возможностью создавать сложные маршруты с учетом нескольких промежуточных точек.

Программа позволяет не только проложить сложный маршрут, но и позволяет пройти его в режиме имитации и симуляции. Разница этих двух режимов заключается в скорости. В режиме имитации скорость меняется в пределах от 600 до 1000 км/ч. Этот режим позволяет быстро посмотреть все особенности предложенного маршрута. Режим симуляции позволяет пройти маршрут на реальной скорости для данного участка. Здесь вы можете более детально посмотреть сложные участки, например, прохождение больших развязок.

Итак, вне зависимости от выбранного вами режима работы программа проложит маршрут и мы начнем движение. Пришло время посмотреть на плюсы и минусы навигационного механизма программы iGo8.

Первое, на что я обратил внимание, - максимальный комфорт и управляемость навигацией. Никаких тормозов и длительных "путешествий" по системному меню. Каждая необходимая в данный момент функция всегда находится под рукой. С этой точки зрения программа iGo8 заслуживает самой высокой оценки и первое место в моем личном рейтинге навигационных программ.

Второй момент касается очень четких и заблаговременных предупреждений о следующем маневре. Причем, на фоне предыдущих опробованных мною навигационных программ iGo8 предупреждает о маневре за один поворот, что в первый момент вызвало некую панику. Вроде бы, программа показывает, что до поворота еще достаточно далеко, да и маршрут не учитывает ближайший поворот, а приятный голос уже предупреждает. К такому заблаговременному предупреждению привыкаешь очень быстро и начинаешь в полной мере ощущать его преимущество.

Следующий момент, на который я обратил внимание, - высокая скорость перерасчета маршрута. Благодаря высокопроизводительному процессору, перерасчет маршрута выполняется за пару секунд. Причем, пользователь может сам указать время начала перерасчета маршрута. Оказывается, не всегда необходим мгновенный перерасчет. Конкретное значение выясняется экспериментально в ваших условиях движения.

Очень порадовало корректное предупреждение о скоростном режиме. В программе имеется огромная база всех скоростных участков. Например, при движении по МКАД программа очень четко предупреждала обо всех ограничениях в 60 или 100км/ч. То же самое наблюдалось на федеральных трассах и просто по городу.

И, наконец, последний момент, который я не могу обойти вниманием, - масштабирование при прохождении сложных развязок. Не могу сказать, что эта особенность, впрочем, как и другие, является уникальной для iGo8, но, тем не менее, ее присутствие заметно облегчает прохождение неизвестных многоярусных эстакад и очень сложных перекрестков.

Что же касается точности маршрутизации и оптимального прокладывания маршрутов, то здесь iGo8 оставила неоднозначное впечатление. Точность зависит от наличие объекта в базе, так что для имеющихся домов проблем не возникло, а вот оптимальность заставила задуматься. В зависимости от выбранного алгоритма расчета маршрута программа иногда выдавала очень неожиданный маршрут для хорошо известной мне местности. Иногда маршрут казался совершенно нелепым, а иногда даже вполне оптимальным. В общем, как бы оно ни было, некоторое недоумение вызывает только тестирование аппарата в районе, где мне известен каждый метр. Если же нужно будет до места, где я ни разу не был, мне будет абсолютно все равно, каким нелепым образом я поеду, - главное добраться.

Что не понравилось? Прежде всего, недостаточно свежие обновления атласа. Причем, база POI объектов меня устраивает на все сто, а вот отсутствие новых домов в некоторых районах несколько пугает, хотя это все условно. Если программа не может довести до дома, то до середины улицы или до перекрестка с этой улицей доведет точно. Кстати, обратите внимание, что на карте не подписаны номера домов. Для того, чтобы узнать номер, необходимо кликнуть на изображение дома. Эта особенность несколько затрудняет ориентацию в незнакомом районе.

Очень расстроила поддержка технологии TMC, точнее расстроило отсутствие ее поддержки в России. Для тех, кто не в теме, поясню, что эта технология используется для передачи информации о трафике на радиочастоте, используя для этого RDS. Что же касается поддерживаемых вариантов передачи информации о трафике посредством мобильного интернета, то такая возможность не предусмотрена в NEXX NNS-3501. Вот, наверное, все не понравившиеся мне особенности рассматриваемого навигатора, оставившего у меня достаточно положительное впечатление, вызванное, в первую очередь (не устаю этого повторять), продуманным до мелочей, суперудобным интеллектуальным интерфейсом, от которого, как мне стало понятно, после месяца активного использования NEXX NNS-3501, зависит то, насколько эффективным будет выбранный вами навигатор.

Последний вопрос, интересующий думаю всех, кто заинтересовался этим навигатором, его цена. Сегодня NEXX NNS-3501 можно купить по цене от 5000 до 6500 рублей. Цена зависит лишь от жадности продавца, так что, если постараться, то можно найти его менее, чем за 4800 рублей. Думаю, что за такие деньги NEXX NNS-3501 будет не только оптимальным приобретением в текущих условиях, когда мы начинаем более обдуманно тратить деньги, но и будет отличным подарком!

P.S. Если вы ищете действительно оптимальную с точки зрения отношения цены и возможностей модель, то очень рекомендую посмотреть модель NEXX NNS-5010. В этом навигаторе, оснащенном большим 5" экраном, собраны все самые интересные особенности, свойственные навигаторам среднего ценового диапазона (до 10 000 рублей). Причем, такого полного сочетания возможностей вы не встретите ни в одном другом аппарате этого ценового уровня. У Garmin есть модель близкая, но не аналогичная по возможностям, стоящая в полтора раза дороже. Надеюсь, в скором будущем я смогу поделиться с вами собственными впечатлениями об этом уникальном навигаторе.