Рейтинг@Mail.ru

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

19 декабря 2006 в 00:00 | Всего прочтений: 20703

Думаю, сегодня уже не для кого не является секретом, что современная Интернет-телефония, стала настоящим прорывом на рынке локальных и глобальных коммуникаций, обеспечив нас простым и дешевым инструментарием для получения дополнительных телефонных каналов с очень доступными или вообще бесплатными звонками не только по городу, но и по всему миру, что востребовано как в домашних условиях, так и в офисе, где еще недавно, необходимость иметь такое количество исходящих телефонных линий была связана с серьезными денежными и временными затратами.

Теперь все поменялось, и для того чтобы провести в офис дополнительную «телефонную» линию, достаточно купить Интернет-телефон, бесплатно зарегистрировать SIP аккаунт, и все… можно звонить.

В принципе, в маленьком офисе, такая схема работает вполне сносно, обеспечивая достойное качество и экономию денег, однако, для большего удобства и эффективности использования, специалисты рекомендуют использовать чуть более сложную схему, о которой я расскажу в этой статье.

Вообще, идея затронуть тему особенностей организации Интернет-телефонии в небольших офисах, возникла после знакомства с Интернет-телефоном Linksys SPA921, которому собственно и была первоначально посвящена эта статья. Однако, долго провозившись с изучением его возможностей, заметно превосходящих возможности других, ранее рассмотренных мною, стационарных аппаратов, стало понятно, что обзором одного телефона здесь не обойтись, и для получения наиболее полного представления об особенностях построения современных систем Интернет-телефонии, необходимо рассмотреть решение целиком.

Система, о которой пойдет речь в этой статье, называется LVS от Linksys, и представляет собой новую многоканальную телефонную систему, отличительной чертой которой является простота подключения, поддержка корпоративных и расширенных функций, автоматического секретаря, разных режимов маршрутизации, передачи и парковки вызова, одностороннего вызова по местной связи, многоканальной конференц-связи, поиска, линий совместного пользования, переадресации вызова и т.д., и, конечно же, ценовая доступность.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

В основе системы LVS лежит IP-УАТС Linksys SPA9000, играющая роль сервера настройки, прокси-сервера, и сервера-регистратора SIP, поддерживающего до 16 пользователей. Эта маленькая коробочка просто подключается к офисной сети, имеющей выход в Интернет, и все… после этого вы получаете полноценную цифровую АТС c массой полезных функций, перечень которых действительно впечатляет:

  • Автоматический секретарь
    • Сокращение нагрузки на секретаря (работа без секретаря)
    • Профессиональное приветствие для всех вызывающих абонентов
    • Единый номер для доступа ко всем сотрудникам
    • Гарантированное завершение обслуживания вызова
    • Скорость и простота конфигурирования и техобслуживания
  • Автоматическое распределение / маршрутизация вызовов
  • Появление вызова с одновременным извещением на другом аппарате, подключенном по параллельной линии или линии совместного пользования (Bridged / Shared Line Call Appearance)
  • Передача вызова
  • Переадресация вызова
  • Местный и корпоративный телефонный справочник
  • Переприем вызова
  • Групповая односторонняя связь
  • Внутренняя связь
  • Группы искания вызовов
  • Автоматическое установление входящего соединения (DID) и интеграция голосовой почты при помощи ITSP
  • Воспроизведение музыки во время ожидания
  • Перевод в состояние "не беспокоить"
  • Трехсторонняя конференц-связь

 

Linksys SPA9000 оборудован двумя телефонными портами, куда можно подключить любой аналоговый телефон или факс. Остальные Интернет-телефоны подключаются непосредственно к локальной сети, причем настройка всех аппаратов Linksys производится автоматически, согласно настройкам Linksys SPA9000. Именно в WEB интерфейсе обнаруживаются масса непонятных функций, назначение которых остаются загадкой для всех, кто использует эти аппараты с другим VoIP шлюзом. Не правда ли, достаточно впечатляюще, особенно с точки зрения времени и сил, затрачиваемых на инсталляцию и перенос системы Интернет-телефонии, например, при смене офиса.

Кстати, выбор Интернет-телефонов у Linksys довольно любопытный. На самом деле имеется два типа телефонов. К первому типу относится довольно простая и компактная трубка с небольшой базой Linksys SPA901. Это действительно очень простая модель, которую можно использовать в качестве, например, гостевого телефона, в котором нет необходимости использовать разные хитроумные функции.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

Ко второму типу относятся оставшиеся четыре модели SPA921, 922, 941 и 942. Отличия между этими моделями заключаются в поддержке моделями SPA94x от двух до четырех телефонных линий, против одной линии на телефонах SPA92x, и наличием двух Ethernet портов с поддержкой питания через Ethernet в моделях с двойкой на конце.

Сравнительная таблица моделей IP-телефонов Linksys

Модель

Голосовые линии

Порты Ethernet

Графический дисплей
высокого разрешения

Поддержка питания через
Ethernet (Power over Ethernet)

SPA901

1

1

N

N

SPA921

1

1

Y

N

SPA922

1

2 c PoE

Y

Y

SPA941

2-4

1

Y

N

SPA942

2-4

2 c PoE

Y

Y

Попавшая ко мне на тестирование модель, является, как вы можете догадаться, младшей во втором типе, однако, это не помешало мне во всей мере оценить реальные возможности этих чудо Интернет-телефонов.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

Собственно говоря, удивления начались с момента установки телефона на стол. Конструкция телефона, и в особенности высокая подставка, позволяющая расположить лицевую панель наиболее эргономично, по отношению к пользователю, с чем, думаю, согласятся многие сотрудники офисов, где уже используются традиционные или Интернет-терминалы имеющие похожую конструкцию. В основании подставки и базы имеются миниатюрные резиновые прокладки, намертво фиксирующие аппарат на поверхности стола, практически, исключая возможность какого-либо хаотического движения во время разговора или набора номера.

Дизайн лицевой панели так же оставляет очень приятное впечатление. Как вы можете видеть, здесь почти все продумано до мелочей. Для отображения разнообразной информации используется довольно большой графический дисплей, заметно упрощающий интенсивную работу с аппаратом. Ниже дисплея расположены так называемые софт клавиши, или правильнее будет сказать контекстно-зависимые. Они необходимы для быстрого доступа к функциям, отображаемым в нижней строке дисплея. Завершает зону экрана удобный четырехнаправленный джойстик, необходимый для навигации, например, по списку набранных номеров, или по телефонной книге.

В моделях, поддерживающих несколько каналов, имеются четыре дополнительные кнопки, позволяющие быстро переключаться на необходимую линию. Эти кнопки неслучайно расположены справа от дисплея, на котором отображаются номера или название зарегистрированных аккаунтов.

Вообще организация дисплея заслуживает отдельного внимания, помимо традиционной информации о дате, времени, названии и номера телефона, номера вызываемого или вызывающего абонента, здесь можно увидеть название города, из которого совершается вызов (очень полезная фишка для Интернет-телефонии). Единственный недостаток - отсутствие подсветки, что свойственно почти всем офисным телефонам.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

В нижней части располагается, собственно, традиционная цифровая клавиатура с тактильно-приятной конструкцией кнопок, а также дополнительная функциональная панель, позволяющая получить доступ к некоторым специальным функциям, например, к голосовому почтовому ящику, удержание вызова, системному меню, отключения микрофона, включения громкой связи, изменения громкости и активизации гарнитуры, кстати, гнездо для подключения стандартной гарнитуры расположено с правой стороны. Причем, некоторые из кнопок имеют фоновую подсветку, с помощью которой можно определить включена ли громкая связь или гарнитура (эти кнопочки подсвечиваются зеленым цветом), либо определить обрыв сетевого подключения. В этом случае кнопка выключения микрофона мигает красным цветом.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

Все остальные разъемы расположены на нижней стороне. Собственно, здесь имеется разъем питания, порт для подключения трубки и Ethernet кабеля. Напомню, что в моделях с двойкой на конце, питание подается непосредственно по Ethernet кабелю, правда для этого необходима поддержка со стороны другого оборудования.

Для настройки телефона рекомендую воспользоваться встроенным WEB интерфейсом, для чего необходимо ввести в браузере IP адрес, который был назначен DHCP сервером.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

На первый взгляд, используемая система конфигурирования может показаться довольно сложной и запутанной, однако, на самом деле все не так сложно. Главное понять, что все пункты меню имеют базовый и расширенный набор настроек, и то, что большинство параметров настраиваются автоматически при подключении к Linksys SPA9000. Единственное, что может потребоваться сделать вручную, особенно если вы будете использовать подключение к поставщику услуг Интернет-телефонии, настроить параметры SIP аккаунта в разделах EXT1-4.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

Кроме этого, хочу обратить внимание на раздел User, где можно ввести номера быстрого вызова, выбрать активное аудио устройство, изменить параметры вывода времени и даты, уровень громкости, контраст дисплея и некоторые другие полезные параметры.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

Помимо удачно выбранной конструкции и дизайна лицевой панели, обеспечивающие удобство и комфорт во время использования, Интернет-телефон Linksys SPA921, обеспечивает идеальное качество во время разговора. Честно говоря, раньше я не мог понять, почему многие домашние модели Интернет-телефонов, даже те, что оборудованы различными технологиями подавления эха, генерации фонового шума и т.д., не позволяют получить эталонного качества разговора без заиканий, в то время как офисные системы от CISCO и Linksys работают идеально в независимости от расстояния, что стало возможно не только благодаря использованию интеграции в единую сеть LVS, но и благодаря встроенным возможностям самих телефонов, которые, как показал опыт, великолепно работают с удаленным поставщиком услуг Интернет-телефонии (в моем случае использовался SIPNET).

Кстати, если в вашем офисе уже установлена офисная АТС с необходимым числом телефонов, то могу порекомендовать использовать адаптер Linksys SPA-1001, о котором уже рассказывал вам в одной из предыдущих статей. По своим возможностям он не уступает Linksys SPA921, разве, что информация, выводимая на экран, зависит от возможностей используемого аналогового телефона. Либо, можно установить аналоговый голосовой шлюз с интеллектуальной маршрутизацией вызовов SPA3102.

Интернет-телефон в офисе: Полезные советы

Его можно напрямую подключить к имеющейся телефонной станции, обеспечив тем самым простой и эффективный способ перехода с традиционной телефонной сети на Интернет-телефонию. Кроме этого, этот шлюз можно использовать для маршрутизации местных бесплатных вызовов в городскую телефонную сеть и в качестве резервной линии в случае нарушения доступа в Интернет.

Проблема нарушения доступа в Интернет является очень серьезной для большого офиса, что стало еще одной причиной для выбора комплексного решения. Представьте себе, вы подключили все аппараты к одному из поставщиков Интернет-телефонии, то при обрыве связи, нарушается не только внешняя связь, но и внутренняя. Именно поэтому в сети должен быть установлен собственный SIP регистратор, обслуживающий все терминальные телефоны.

Заканчивая разговор об особенностях использования Интернет-телефонии в офисе, мне хотелось бы обратить внимание на два аксессуара. Первый называется Wireless-G Bridge for Phone Adapters, это простой Ethernet – Wi-Fi адаптер, с помощью которого можно подключить Интернет-телефон или адаптер в труднодоступных местах без необходимости прокладки кабеля. Второй девайс называется VoIP POE POES5. Этот сплитер позволяет организовать питание через Ethernet для VoIP-терминалов Linksys: SPA901, SPA921,SPA941, SPA3102, SPA9000. Не правда ли, полезные дополнения?

Благодарим «Группу компаний ФАН», официального дистрибьютора Linksys, за предоставленное на тестирование оборудование. Дополнительную информацию можно на сайте: http://www.fundistr.ru/

Интересные товары со скидкой [посмотреть все]